Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Анна Назарьева. Мечты сбываются

0 114

Опубликован план мира, способный улучшить отношения между Россией, Нато, Украиной

В Росгвардии прошли торжественные мероприятия, посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

В Росгвардии прошли посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне торжественные мероприятия

Новый поезд в Крым запустят с 25 мая через Воронеж

Мама удивилась: «Режиссеры всем актрисам делают такие подарки?» Пришлось все рассказать. В том...

Кадр из фильма «с неба на землю» Киностудия Горького

Мама удивилась: «Режиссеры всем актрисам делают такие подарки?» Пришлось все рассказать. В том числе и о том, что жених старше на двадцать восемь лет. Родители были в шоке. Папа страшно переживал, даже попал в больницу. Потом сказал: «Я приму любой твой выбор, раз его любишь». За Сашу высказывалась только бабушка.

— В пятилетнем возрасте я чуть не сыграла Анну Каренину. Дело было далеко от Москвы — в Белеве, где снималось «Огненное детство» по повести Мирошниченко «Юнармия».

Однажды мы с мамой, папой, бабушкой и дедушкой гуляли по ВДНХ. Я побежала вперед по аллее, вдруг меня остановила какая-то женщина:

— Девочка, как тебя зовут? Не хочешь ли сняться в кино?

— Зовут меня Аней, а про кино... не знаю, я мультики люблю.

Тут родители подоспели:

— Кто вы? Что вам надо?

— Я ассистент режиссера с Киностудии Горького. Мы запускаем новую картину. Понравилась ваша девочка, хочу пригласить ее на кинопробы.

Мама была против:

— Если Аня не подойдет, может слишком сильно расстроиться. Зачем ввергать ребенка в такой стресс?

Но бабушка настояла:

— Пускай сходит.

Пришли с мамой на студию, меня завели в комнату, там за столом сидели какие-то люди. Спросили:

— Знаешь стихи? Почитай нам что-нибудь.

И я — кроха — с серьезным видом затянула:

— «Печальный Демон, дух изгнанья, летал над грешною землей...»

Папа читал мне на ночь классику, поэтому «Демона» я знала наизусть. Худсовет был сражен наповал: девчушке четыре с половиной года, а она уже знает наизусть Лермонтова! На роль дочери комиссара Красной армии меня утвердили, предстояло ехать в экспедицию.

Поскольку родители работали, сопровождать меня вызвалась бабушка, и мы, две лягушки-путешественницы, отправились в Белев. В группе нас приняли как родных, разместили в частном доме. Мне было интересно все, особенно радовалась, когда переодели в старинную одежду — такого в обычной жизни никто не носил. Завидовала актерам, игравшим белогвардейцев, любовалась их красивой формой.

Злополучный эпизод на железнодорожных путях снимали ночью. К тому моменту я уже сильно устала. Режиссер объяснил: «Едва поезд начнет приближаться, сразу отходи в сторону». Я кивнула: все понятно. Прозвучала команда «Мотор!», поезд несется навстречу, а я продолжаю бесстрашно стоять на рельсах. Почему-то запомнилось, что состав должен остановиться сам. Группа застыла в ужасе. Не растерялся один Алексей Ванин, рванул ко мне, подхватил, и чуть ли не в последний момент мы успели отскочить на железнодорожную насыпь.

После той истории все считали его моим крестным отцом, он реально спас из-под колес. Алексей Захарович, мастер спорта по классической борьбе, был одним из любимых актеров Шукшина. Василий Макарович приглашал его во все свои фильмы, но по различным причинам он снялся только в двух картинах. С тех пор если пересекались с Алексеем Захаровичем на студии Горького, всегда тепло здоровались. Но это уже через много лет, когда я подросла.

— Вы долго ходили вольнослушателем в мастерскую Сергея Герасимова, однако диплом института кинематографии получали не у него, а у Алексея Баталова...

— Это целая история. После «Огненного детства» я попала в актерскую картотеку Киностудии имени Горького. Там меня и отыскали ассистенты, работавшие с Сергеем Аполлинариевичем, он готовился к съемкам «Юности Петра». Когда мама услышала, что дочь приглашают на кинопробы к самому Герасимову, волновалась больше меня: это же корифей!

Меня рассматривали на роль Саньки Бровкиной в детстве, взрослую героиню играла Любовь Полехина. Мне-то казалось, что мы с ней совершенно непохожи, не то что девочка, сидевшая рядом в ожидании, пока позовут в павильон. Вот она — один в один Люба. Но Герасимову почему-то приглянулась я.

С Алексеем Ваниным в фильме «Огненное детство» из архива А. Назарьевой

Если роль и удалась, то только благодаря Сергею Аполлинариевичу. Он уделял мне много времени, репетировал, учил находить правильную интонацию, окать: мОрОз, ОбОз... Можно сказать, учил с голоса. Он был человеком верующим, держал пост, помню, приносил с собой на студию отварную картошку, редьку, когда прерывался на обед, подкармливал и меня.

Съемки окончились, но Герасимов обо мне помнил. Через пять лет пригласил на выпускной спектакль «Власть тьмы», а потом предложил: «Не хочешь ли прийти к нам на курс?» В четырнадцать лет я, конечно же, не могла стать их с Тамарой Федоровной студенткой, но мастерскую посещала с огромным удовольствием. Там учились Марина Левтова, Оля Машная, Митя Золотухин, Юра Мороз...

Герасимов и Макарова были потрясающими педагогами, к ученикам относились настолько трепетно, что каждый был уверен: уж его-то мастера любят больше всех. Я была еще школьницей, когда все они окончили институт, но по-прежнему приходила на занятия — уже в новую мастерскую Герасимова, студентами которой стали Гена Сидоров, Лариса Садилова, Аким Салбиев...

Ребята репетировали отрывки, я не оставалась в стороне. Сергей Аполлинариевич нередко расспрашивал: «Расскажи, Анечка, что у вас там в школе происходит?» Я с жаром принималась рассказывать, как у одноклассницы пропали часы. Тамара Федоровна тоже внимательно слушала и порой останавливала: «Желательно, когда что-то рассказываешь, не жестикулировать». Она считала, что хороший артист должен уметь донести смысл до зрителей одним голосом, даже если просто стоит столбом.

За съемки в «Юности Петра» я заработала первые приличные деньги и купила зимние сапоги. Герасимов это заметил: «Ой, у тебя новые сапожки! Красивые». Я страшно гордилась тем, что сама за них заплатила.

Конечно же, кто-то из студентов вызывал мои симпатии, но ко мне ребята относились исключительно как к дочери полка. Когда Сергея Аполлинариевича уже не стало, я узнала: оказывается, он собрал мальчиков и строго-настрого предупредил: «Аня — школьница, несовершеннолетняя, не дай бог, кто-то из вас проявит к ней интерес и с ней что-то случится, отчислю не раздумывая!» Переживал за меня как за дочь.

Герасимов ушел неожиданно, но закончить работу над фильмом о Льве Толстом успел. Я тогда пошла в ректорат и попросила: «Хотела бы учиться во ВГИКе и дальше, вот только нужно сняться в одной картине. Вы меня потом возьмете?» Там заверили, что да, но съемки затянулись, на вступительные экзамены я опоздала, актерский курс уже был набран. Расстроилась страшно, и ассистент режиссера, которая хорошо ко мне относилась, буквально за руку отвела к Баталову, попросила принять вольнослушателем.

Алексей Владимирович, вскоре возглавивший кафедру актерского мастерства, разрешил посещать свои занятия. Он набрал азербайджанский курс, я оказалась единственной русской девочкой. Занятий не пропускала, не филонила, даже вместе со всеми сдавала сессии, но все равно оставалась в институте на птичьих правах. Кто-то посоветовал съездить в Баку и сходить на прием в республиканский Минкульт, чтобы помогли выбить место во ВГИКе. Родители встали стеной: не пустим, ты еще маленькая!

Неожиданно вмешался случай. Савва Кулиш делал телепередачу об институте и, как оказалось, слышал про меня: талантливая девочка ходит на занятия и вовсю снимается, но диплом ей не светит. Разыскал, попросил дать интервью. Подошла к Алексею Владимировичу:

— Можно ли говорить все как есть?

— Да, деточка, можно.

Когда передачу показали по телевидению, меня зачислили в мастерскую Баталова. Пришлось заново сдавать все экзамены за четыре года, но ничего, справилась. По мастерству получала отлично, остальные предметы зубрила с утра до ночи, на нервной почве исхудала, стала как тростинка. Диплом защищала картиной «Возьми меня с собой», которую снял мой муж Александр Николаевич Полынников. Баталов ее посмотрел, но был сдержан в оценках: «Мне не очень понравилось, но дело не в тебе, в картине два финала, а должен быть один. Передай это мужу». Алексей Владимирович был замечательным педагогом, мне очень повезло у него учиться.

В мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во ВГИКе я ходила вольнослушателем фЧин-Мо-Цай/РИА Новости

— У вас с Полынниковым большая разница в возрасте. Как вы, совсем девочка, решились связать с ним жизнь?

— Да, разница огромная — двадцать восемь лет. Тем не менее мы вместе уже тридцать два года. Встретились на съемочной площадке. Саша был уже известным режиссером. Его «Берегите женщин», музыкальный фильм с песнями Юрия Антонова, по сей день крутят по телеканалам. К слову, хочу исправить ошибку в Интернете: в этом фильме я не снималась, была еще совсем маленькой. Меня пригласили на пробы в картину «Просто ужас!», но Александр Николаевич тогда не утвердил, сказав: «У нее совсем взрослый взгляд». При том, что мне исполнилось всего одиннадцать. Я не монтировалась с партнером-мальчишкой, тот выглядел совсем пацанчиком.

Тем не менее Полынников меня запомнил и через четыре года позвал на главную роль в «Поживем — увидим». Вся группа замечала, насколько мне нравится Александр Николаевич, какие взгляды я на него бросаю. Мое отношение не укрылось и от Саши. Он отшучивался: «Вот исполнится тебе восемнадцать, поженимся». Позже я ему это припомнила: «Группа слышала ваши слова — женитесь».

Когда Саша приступил к съемкам «Приморского бульвара», еще одного музыкального фильма с песнями Вячеслава Добрынина, позвал на главную роль. Снимали в Одессе. Мне уже исполнилось семнадцать, но выглядела я как девчонка, группа так ко мне и относилась, опекала как маленькую. Жили в гостинице «Экран» при Одесской киностудии, в свободное время вместе с Анатолием Равиковичем, Олей Кабо и Андрюшей Градовым отправлялись на Привоз.

Свою первую роль в кино в «Приморском бульваре» сыграла Юля Рутберг, они с моим партнером Сашей Кузнецовым были тогда мужем и женой. Все вместе сыграли в смешном эпизоде, где Саша спасал героиню от акулы, сначала по ошибке приняв за меня Юлю.

Я все больше влюблялась в Александра Николаевича. Ухаживать за мной ему было некогда, но работа нас очень сблизила. Мне с ним было интересно, он много знал о кино, поскольку по первой профессии кинооператор, потом уже стал писать сценарии и режиссировать. Я мечтала: вот бы и нам стать такой парой, какой были Сергей Аполлинариевич и Тамара Федоровна. Вот бы и нам прожить вместе всю жизнь! Сколько хороших фильмов могли бы снять!

Однажды Саша предложил:

— Хочешь, покажу тебе город?

— Конечно хочу.

И мы отправились гулять по Одессе. Долго бродили по улочкам с очаровательным южным колоритом. Саша знал об этом городе, кажется, все, рассказывал об Одессе как заправский экскурсовод. Завернули в какой-то дворик, там он меня поцеловал и произнес:

— Выходи за меня замуж.

Что я могла ответить? Мечта сбывалась. Сказала:

— Хорошо, выйду.

Провожая в Москву, Саша купил дыньку и арбуз для моих родителей, а мне подарил симпатичную юбочку. Мама удивилась: «Режиссеры всем актрисам делают такие подарки?» Пришлось все рассказать. В том числе и о том, что жених старше на двадцать восемь лет. Родители были в шоке. Папа страшно переживал, даже попал в больницу. Потом сказал: «Я приму любой твой выбор, раз его любишь».

За Сашу высказывалась только бабушка, он ей очень нравился. Правда родные были уверены, что наш брак продлится недолго. Александр Николаевич и сам так думал: «Ну год проживем, ну два, а потом я ей надоем». Ошибался, мы уже много лет вместе!

Свадьба была скромной: расписались и накрыли поляну в лесу у ручья, неподалеку от больницы, где лежал папа. Нам удалось его оттуда вытащить. Отпраздновали с моими родными, больше никого не приглашали.

Анна Назарьева Киностудия Горького

— Процесс притирки, без которого не обходится ни один брак, оказался мучительным? Да и о быт любовная лодка могла запросто разбиться.

— В этом смысле мне повезло. После свадьбы стали жить у моих бабушки и дедушки на Красной Пресне. С бабушкой у мужа возникла симпатия, еще когда я приглашала его в гости на щи. Бабуля готовила их из квашеной капусты по особому рецепту: капусту следовало тушить с луком и морковкой в течение часа, потом добавить в щи ложку гречки. В первый раз Саша решительно отказался: «Ни за что не буду это есть! — Я все же уговорила попробовать. Он проглотил целую тарелку: — Не ожидал, что будет так вкусно!»

За быт в семье отвечали мы с бабушкой. Если в гостях Саше нравилось какое-то блюдо, запоминала рецепт и дома готовила. Долго стирала постельное белье руками, пока не приобрели «Малютку» — было такое советское малогабаритное пластмассовое чудо. Помню, тащили машинку из Одессы, в Москве было не достать.

Я — поздний ребенок, на фоне моих возрастных родителей Саша выглядел моложавым. Тем не менее целый год я обращалась к нему по имени-отчеству. По большому счету, воспринимала его как мужа и отца. Когда в очередной раз произнесла «Александр Николаевич», он сказал: «Хватит!»

В Одессе через какое-то время Саша получил однокомнатную квартиру, мы проводили там все лето. Квартирка стала нашей дачей. Родители жили в Чертаново, если ехала их навещать, часами стояла в пробках. В конце концов уговорила продать квартиру и перебраться на Красную Пресню. Теперь они жили от нас в семи минутах ходьбы, так что виделись часто.

В наш ближний круг входили члены Сашиной съемочной группы. Особенно тесно я подружилась с монтажером Светой Еленской, она живет в Москве. Жаль, что сегодня нет возможности общаться с одесскими друзьями столько, сколько хотелось бы — не так-то просто стало ездить на Украину.

Конечно же, у меня было немало друзей в институте. Однажды с однокурсниками-азербайджанцами отправились в гости к брату Алексея Баталова Борису Викторовичу Ардову, он тоже преподавал во ВГИКе. Бабушка услышала и накрутила Сашу: «Почему она тебя с собой не взяла?» Муж заревновал, решил за мной потихоньку проследить, но я его заметила и чтобы не волновать, в гостях провела всего минут сорок.

— Выйдя замуж, вы стали сниматься в каждом фильме Полынникова. А мужья-режиссеры обычно либо не делают супруге-актрисе никаких замечаний, либо придираются сверх всякой меры. Ваш из каких?

— Поначалу Саша меня сильно строжил, можно даже сказать — гнобил. Сложноватенько приходилось: как бы я ни сыграла, ему все не нравилось. Замечания делал таким тоном, что нередко доводил до слез. Однако рыдать, устраивать сцены было некогда — проплакалась и снова в кадр. Обижалась конечно... Когда возвращались домой, Саша всегда начинал мириться первым. Подойдет, поцелует:

— Все будет хорошо, не расстраивайся.

— Саш, ну почему ты так ко мне необъективен?

— Я знаю тебя как никто другой, верю, что ты — прекрасная актриса, значит, можешь сыграть лучше.

Разве можно было после таких слов на него обижаться? Помню, как Александр Николаевич буквально изводил меня во время съемок «Кумпарситы». По сюжету я влюблялась в учителя танцев — героя Андрея Смолякова, рожала ребенка, бросала его... Андрей обладал потрясающей пластикой, танцевал как бог. Так же как Сережа Хрусталев, сыгравший главного героя. Недавно Сережа брал у меня интервью для интернет-канала, вспоминали те съемки, и он упрекнул:

— Ты была со мной заносчива.

— Ну прости, пожалуйста, надеюсь, не сильно тебя обидела.

Так вот, Саша требовал: «Не играй себя! Твоя героиня — девочка из детдома, наивная, малообразованная. Сделай глупенькое лицо, глазки». У меня не получалось, и муж снимал с меня стружку. Но я ему, можно сказать, отомстила, рассказала историю, как влюбившись в него, осознала, что совершенно не умею целоваться. Тогда, чтобы не ударить в грязь лицом, привлекла приятеля и долго репетировала с ним поцелуи. Эта сцена «из жизни» вошла в картину. Муж до сих пор, вспоминая, не может избавиться от чувства ревности. Кстати, за «Кумпарситу» я получила приз имени Веры Холодной на актерском фестивале.

Наш роман с Александром Полынниковым начался на съемках фильма «Приморский бульвар». Группа замечала, насколько мне нравится режиссер, какие взгляды я на него бросаю. А тот отшучивался: «Исполнится тебе восемнадцать, поженимся» из архива А. Назарьевой

Вообще, как мне кажется, характер у меня хороший. Я человек покладистый, не люблю конфликтов. За тридцать с лишним лет мы с мужем, конечно же, не раз ссорились и не исключительно по творческим поводам. Как прожить без этого? Но я уверена: конфликты нужно не раздувать, а стараться нивелировать, не орать друг на друга, а находить компромиссы и научиться прощать. Такое отношение к жизни, браку, наверное, и держит нас вместе до сих пор.

А еще Сашино чувство юмора. Если бы вы спросили его о том, почему мы до сих пор вместе, он бы ответил так: главное изначально распределить, кто будет готовить первое, кто — второе и не переходить границ, остальное ерунда. Поскольку муж долгое время прожил в Одессе, заразился там неподражаемым чувством юмора. Оно стало нашим спасением. Только начнет зреть конфликтная ситуация, Александр Николаевич превратит все в шутку, и стресса как не бывало.

Я без преувеличения обязана ему самыми яркими своими работами в кино. В «Возьми меня с собой» играла девушку, которую герой принял за аферистку, а она оказалась артисткой, выполнявшей указания режиссера. По сюжету я просила милостыню на Курском вокзале, и вот съемка закончилась, группа свернулась, а я что-то замешкалась. Так пассажиры, спешившие на поезда, проносясь мимо, тормозили, жалели, совали деньги. Я пыталась разубедить: «Вы ошибаетесь, я не нищенка, не бомжиха, здесь кино снимается». Не верили... Меня вообще часто принимают за свою, я вызываю у людей ощущение близкого человека.

Александр Николаевич всегда отдавал предпочтение жанровому кино. «День любви» — триллер, от которого местами кровь стынет в жилах. Бандиты там охотятся за победительницей конкурса красоты. Снимали в Набережных Челнах, я постоянно бегала в кадре, что нелегко на шпильках, а в меня стреляли. До этого Саша посмотрел американский боевик «Кобра» и решив повторить эффектный финал, сказал: «Это будет наш ответ Голливуду». Бессердечного убийцу, которого играл один из любимых Сашиных актеров Андрей Смоляков, в финале сжигали в печи.

Андрюша бодрился, но когда дошло до съемок того самого эпизода, ему стало по-настоящему страшно: а вдруг кнопка не сработает, вдруг механизм не отключится и его затянет в печь, где полыхал отнюдь не бутафорский огонь. Актеры ведь в массе своей люди суеверные, мало ли что... Андрюша нашел выход — подколол к брюкам булавку и только тогда вошел в кадр. Все обошлось.

В романтической комедии с детективным сюжетом «Обнаженная в шляпе» Александр Николаевич заставил меня раздеться. Я поначалу сопротивлялась, мне это совсем не нравилось, но муж убедил, что иначе эротическая история на экране сильно проиграет. Долго с ним торговалась, мы решали, какие части тела можно показывать и в каких ракурсах. Конечно же, во время съемок эротических сцен Александр Николаевич старался оставить на площадке минимум людей, но если честно, получалось не всегда. Зрители наши усилия оценили, картина хорошо прошла в прокате, но Леша Серебряков, сыгравший главного героя и оказавшийся прекрасным комедийным артистом, до сих пор стесняется этого фильма.

Профессия сводила меня с замечательными партнерами. В «Идеальной паре» снималась с Аней Самохиной. Мы крепко сдружились. Удивительное дело: Самохина была Анной Владленовной и я поначалу тоже. Моего папу родители назвали Владленом, но ему настолько не нравилось собственное имя — аббревиатура от Владимира Ленина, что он пошел и поменял паспорт, став Владимиром. Еще на тот момент Аниного мужа звали, как и моего, Александром Николаевичем. Так что люди из группы нередко становились между нами и загадывали желания. Говорят, сбывалось.

Аня Самохина была настоящей кинозвездой. У многих коллег это вызывало зависть. Красавица, умница, успешная, при этом человек редкостной доброты. В фильме «Идеальная пара» из архива А. Назарьевой

Аня была настоящей кинозвездой. У многих коллег это вызывало зависть. Красавица, умница, успешная, при этом человек редкостной доброты и абсолютно непафосный. Могла отправиться на съемки в плацкарте, если не удавалось купить для нее билет в СВ, сесть с группой в автобус, если не было возможности предоставить ей персональную машину.

Однажды приехала из своего Питера в Москву на кинопробы и попросила: «Как же не хочется останавливаться в гостинице, можно поживу у вас?» Гостила целую неделю. Мы менялись одеждой как подружки-школьницы. У меня остались о ней самые теплые воспоминания. Аня ушла безвременно, ей всего сорок семь исполнилось... Однажды меня попросили сняться в документальном фильме, рассказать о нашей дружбе. Отказалась: «Никакого толку от меня не будет, расплачусь и не смогу остановиться».

Замечательный партнер был и на «Грешной любви». Обожаю Сергея Петровича Никоненко! Он, как и я, ученик Герасимова, очень смешно пародирует мастера. Нам было о чем поговорить, постоянно вспоминали Сергея Аполлинариевича и Тамару Федоровну. Съемки выпали на зимнее время, я страшно мерзла в гостинице, так Сергей Петрович подарил мне необычную грелку — разламываешь ее и несколько часов спишь в тепле. Когда попросила автограф, Никоненко написал: «Анечке — прянички, а всем другим — пайком сухим».

— Вы снялись в сорока фильмах. Муж не возражал, когда соглашались работать с другими режиссерами?

— Иной раз немножко ревновал, но виду не показывал, поскольку человек мудрый. Правда когда снималась не у него, качал головой: «Да, умеешь ты глазки строить». Но и я его ревновала.

На съемки в «Криминальном таланте» Александр Николаевич отпустил меня сам. Они проходили в Одессе одновременно с его «Приморским бульваром». Группе на роль подружки Александры Захаровой требовалась юная девушка. Режиссер Сергей Ашкенази увидел меня и попросил выручить:

— Есть для тебя небольшая ролька.

Я поначалу отказывалась:

— Наш мастер Алексей Баталов против того, чтобы актеры мелькали. Одно дело — главная роль, а здесь...

В итоге уговорил меня... Саша. Правда общих сцен с Захаровой у нас не было. Мы ни разу не пересеклись не только в кадре, но и в студийных коридорах, а вот с Алексеем Жарковым, игравшим следователя, разматывающего историю клофелинщицы, поснимались от души. Поглядывал он на меня с нескрываемой симпатией, но мне нечем было ему ответить — я была влюблена в Сашу.

В «Танцплощадку» попала благодаря Сергею Аполлинариевичу. Он летел с Самсоном Самсоновым из-за границы с международного кинофестиваля. Тот рассказал, что задумал историю, где главные героини — три сестры и что нужна школьница, ученица девятого или десятого класса. Герасимов тут же отреагировал: «Слушай, есть у меня такая девочка, ходит к нам вольнослушателем». Вскоре меня пригласили на «Мосфильм». Самсонову я понравилась. Правда режиссер хотел, чтобы осветлила волосы, но папа делать это категорически запретил — опасался реакции педагогов в школе.

Мне очень нравился Женя Дворжецкий — талантливый парень с грустным взглядом. Добрые отношения сложились с Сергеем Газаровым. Помню, сидели на озвучании и тот всех смешил, задаваясь вопросом: «И чего альпинисты лезут в горы? Не понимаю, зачем лезть черт-те куда? А как потом спускаться?»

Лишь Александра Яковлева поглядывала сурово, как мне казалось, недолюбливала. По сюжету она сдирала с меня платье, которое я без спросу надела, отправляясь на дискотеку. Александра делала это столь яростно, что порвала на мне серебряную цепочку — бабушкин подарок. Она померила платье, которое костюмеры предложили для финальной сцены, и забраковала:

В «Дне любви» Андрей Смоляков играл главного злодея, охотившегося за королевой красоты из архива А. Назарьевой

— Не нравится!

Я решила выручить ребят:

— Хорошо, платье надену я.

Когда Яковлева увидела наряд на мне, тут же переменила мнение: «Нет, все же буду сниматься в этом». Да пожалуйста... Меня в итоге одели ничуть не хуже.

В криминальной истории «Игра на миллионы» партнер Сережа Габриэлян вознамерился исполнить все трюки самостоятельно. Решила от него не отставать и тоже отказалась от дублера. По сюжету в одной из сцен я перехожу дорогу, на меня мчится жигуленок и сбивает. Я должна была запрыгнуть на капот. На репетициях все получалось, а на съемках неожиданно задела ногой номерной знак автомобиля и сильно порезалась, хлынула кровь. Пришлось обращаться к врачам. Слава богу, что не повредила сухожилие, могла бы остаться калекой.

Кураж не растеряла, прыгала с четвертого этажа на картонные коробки. Было страшно, но когда удачно приземлилась, адреналин зашкаливал: ух ты, я это сделала! Еще, спасаясь по сюжету от бандитов, спускалась с седьмого этажа по скрученным простыням. В простынях спрятали канат, я лично проверила все связки, чтобы не шмякнуться о землю. Спустилась эффектно — веял ветерок, поднимая подол моего платьица. Позже режиссер Геннадий Байсак, который сам страховал меня внизу, признался, что на всякий случай вызвал скорую, она стояла за углом дома.

В картине снимался Алексей Петренко, если сталкивались в коридоре гостиницы, Алексей Васильевич неизменно мурлыкал себе под нос «Беса ме, беса ме мучо». Очень тепло относился ко мне Валерий Александрович Баринов, который явился на съемки в Севастополь с сыном Егором. Мы вместе гуляли по городу, и Баринов не раз говорил: «Если вдруг понадобятся деньги, скажи, всегда выручу».

Мне повезло сниматься и у классика нашего кино Михаила Абрамовича Швейцера в драме «Как живете, караси?» Сорежиссером картины была его жена Софья Абрамовна Милькина. На площадке я оказалась в блистательной актерской компании с Александром Калягиным, Николаем Пастуховым, Женей Мироновым. Режиссеры относились ко мне трепетно, Софья Абрамовна улавливала малейшие перемены в моем настроении, спрашивала: «Тебя никто не обидел? Только скажи, поговорю с этим человеком». Она прекрасно готовила, постоянно приносила на студию что-нибудь вкусненькое и всех угощала.

— В последние годы вы появляетесь в сериалах. Сложно соглашаться на проекты, в которых у вас неглавные роли?

— По этому поводу мы советовались с Александром Николаевичем и решили: раз не получается снимать фильмы, но предлагают работу, зачем отказываться? Правда съемки в сериалах сильно отличаются от работы в кино. Это конвейер, приходишь: костюм, грим, площадка! Все — в ускоренном ритме, но я смогла перестроиться. К тому же и здесь случаются удачи, к примеру роль гадалки Тамары в сериале «Трое против всех».

Обожаю костюмные проекты. Жаль, что в моей фильмографии лишь одна историческая картина «Институт благородных девиц», где сыграла мать младшей воспитанницы графиню Суворову.

Снималась в сериале «Возвращение Мухтара». Заварили эту кашу Александр Николаевич с продюсером Юрием Беленьким. В одной из серий моим партнером был маленький Паша. По сюжету у меня крадут ребенка, а Мухтар находит преступников. Сниматься с юными актерами непросто, но я нашла общий язык и с мальчишкой, и с его мамой, которая присутствовала на площадке.

Роль Мухтара исполняли два пса. Одной собаке, в отличие от людей, не под силу выдержать двенадцатичасовую смену, и четвероногому не объяснишь, куда он должен пойти и на какой точке остановиться, так что приходилось снимать множество дублей. Однако ни у кого это не вызывало раздражения. Сценаристы, чтобы нас подбодрить, однажды схохмили. Александр Николаевич открыл сценарий и прочитал: «Мухтар подошел, удивился и пожал плечами». Ну как после этого приступать к работе в дурном настроении?! Зрители полюбили сериал, его успел посмотреть мой папа. Когда Мухтар бросался на плохих людей, он не скрывал радости: «Так им и надо!»

Если бы вы спросили Александра, почему мы до сих пор вместе, он бы ответил так: главное изначально распределить, кто будет готовить первое, кто — второе Мощенков Алексей/PhotoXPress.ru

— Легко ли дался переход к возрастным ролям?

— Как-то не задумываюсь о возрасте. Хотя мне пятьдесят один, внутреннее ощущение лет на тридцать. Недавно увидела себя на экране в сериале «Крестная» и подумала: не так все плохо! Хотя с собой ничего не делала. Я та еще трусиха, не могу решиться не только на серьезную пластику, но даже на так называемые уколы красоты: вдруг, не дай бог, навредят?

— Как проявляют себя ваши поклонники?

— Сумасшедших, к счастью, среди них никогда не водилось. Один живет в Одессе. Как только мы туда приезжаем, сразу возникает на пороге. Спрашиваю:

— Как вы узнали, что я приехала?

— Анечка, я вас чувствую.

То арбуз принесет, то красивый блокнотик подарит. Александр Николаевич приходит, а у нас Юра сидит. Муж удивлен, приходится объяснять: «Саша, посмотрела в дверной глазок, а там арбуз, была уверена, что это ты».

— Простите за неделикатный вопрос: вы не родили детей, потому что помешала актерская профессия?

— В какой-то степени... Сначала врачи меня упустили, потом не смогла родить, не получилось. У Александра Николаевича есть сын Дима от первого брака, который моложе меня всего на два года. Он мне как брат. Дима стал оператором, нам довелось вместе работать.

В Минске живет моя крестная дочь Ульяна. Ее дедушка, композитор Сергей Миклашевский, писал музыку к сериалу «Крестная». Дружим много лет, я записала несколько его песен. Когда Сергей предложил стать крестной Ульяны, не раздумывала ни минуты. Она пока учится в школе, серьезно занимается спортом, имеет второй взрослый разряд по плаванию, собирается поступать в институт физкультуры, хочет стать тренером. Радуюсь ее успехам.

— Есть у вас несбывшиеся желания?

— Не скажу ничего оригинального: хотела бы побольше сниматься, способна сделать еще что-то заметное в кино. Режиссеры западают на артиста, начинают вовсю его эксплуатировать, а потом забывают. Увы, таковы издержки нашей профессии, но забытые кумиры иногда возвращаются, удивляя коллег и зрителей.

Статьи по теме:

 


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я