БЕСЦЕННОСТЬ ЭПОХАЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/1190101.html
Лишь однажды в жизни мне крупно повезло, мог бы попасть в число писателей, но не случилось, обо что буквально в паре строк замечено в книжке «Пятый угол». А вообще-то в нынешнем году юбилей, ровно 20 лет назад впервые вышла энциклопедия за всю Одессу «Кто есть кто». В смысле в Одессе за 200 лет ее существования, и этот научный труд, где кропотливо собраны бесценные сведения об одесситах как гордости города, является подлинной жемчужиной отдела краеведения Одесской Научной библиотеки. Как бы то ни было в эту энциклопедию я попал в качестве позорящего город графомана, настольной книгой которого является Бабель, откуда был переписан бездарный роман «Гроб из Одессы», изданный под фамилией «Смирнов», доставшейся мне в качестве приданного после женитьбы.
Да кто бы спорил, бездарный роман «Гроб из Одессы» с тех пор переиздавался боюсь сбиться со счету сколько раз, как легально, так и пиратами, а свидетельством того, что переписал его у Бабеля служит даже сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика», поставленный по мотивам рассказов Бабеля. Жаль, конечно, что создатели телесериала «Сувенир из Одессы» написали в титрах, что он по мотивам Смирнова, а не Бабеля, но что поделаешь. В принципе, за энциклопедию «Кто есть кто» можно было бы написать целый документально-детективный роман, главным героем которого стал бы ее создатель Александр Эдуардович Каменный (Штейман), но он и без того уже запечатлен под собственным именем в книгах нескольких авторов, где указывались и другие псевдонимы прославленного энциклопедиста.
Те самые, которыми его письменно наградил вовсе не я, а его экс-друзья по борьбе с Жабой за всенародное счастье. Я же наоборот, со всем уважением абсолютно ко всем, искренними переживаниями и полным именем-отчеством: дескать, никто в течение долгих лет не поливал Жабу обильнее говном, чем Александр Эдуардович, а теперь он так лижет Жабе зад, что боюсь, как бы у того не слезла кожа с присутственного места, что может пагубно отразиться на работе этого лучшего мэра всех времен и народов. Однако, ведь речь за мой упущенный шанс попасть в число писателей. Николай Васильевич Барбашин действительно работал директором реально существовавшего издательства «Скайбук» после того, как у его «Друка» появился иной владелец. Барбашин не раз любопытствовал: действительно ли моя настоящая фамилия до свадьбы была той, что указана в энциклопедии, но я уклонялся от прямого, как штык ответа.
И вот как-то полковник Барбашин меня попросил: мол, готовится энциклопедия одесских писателей, куда ж ее без вас, дайте свою фотографию и сами напишите себе творческую биографию. На что я, попутно вспомнив и как называют Каменного его друзья, и незагашенное любопытство издателя, ответил: хорошо, но только вместо моей фотографии дам свою метрику о рождении, с подтекстовкой типа: я тоже считаю, что Каменный Шурик – Пидор. Прошу заметить, просто «пидор», в его исконно одесском значении, а не тогда уже общеизвестное Пидор Пламенный. Однако Николай Васильевич по совершенно непонятной причине отказался от моего творческого видения самого себя в литературе, и таким образом я был лишен возможности попасть в число одесских писателей. Давно попросил Лилечку Вукович из Одесской Научной библиотеки выбросить оттуда все мои книги, так что в справедливости сказанного обо мне в энциклопедии «Кто есть кто» никто не усомнится.