Интервью с кинорежиссёром Валерием Тодоровским
Прыжок в собственное прошлое совершил кинорежиссёр Валерий Тодоровский. И он давно готовился к этому прыжку. Его новый фильм «Одесса», вышедший в прокат на этой неделе, очередным называть не стоит, чтобы не противоречить самому режиссёру. Тодоровский отводит особое место в своей фильмографии этой картине, точнее даже – этим картинам. Это картины детства, это впечатления детства, а детские впечатления, как известно, самые сильные, потому что это наши первые впечатления.
Своим артистам режиссер признавался, что, по его ощущению, он снял свое лучшее кино. И его же называет своим самым личным фильмом. В основе картины – детские воспоминания режиссера, когда в 70-е годы в Одессе объявили карантин из-за разразившейся холеры. В замкнутом пространстве на свободу вырвались запретные чувства и свобода без оглядки на устои. Воссоздавали Одессу 70-х в павильонах Мосфильма, теперь за декорациями выстраиваются очереди из режиссеров.
Советская Одесса – город, который видели далеко не все, а все имеют о нём представление, это город – притча во языцех. Легко найдутся и уже находятся в числе первых зрителей фильма те, что говорят: «Ну разве это Одесса…». Но Тодоровский жил в этом городе, хотя и мальчишкой, но кто не знает, как крепко сидят в сознании впечатления детства, и как они нам дороги, и как дорожит ими режиссёр Тодоровский - что было отчётливо видно по ходу нашей с ним беседы.
Новости культуры