вечная слава героям Одесского майдана
если подумать, важнейшим событием мировой истории в 21 веке (на текущий момент, покрмр) стал открытый выход россии на дорожку международного терроризма - пробный шар в Грузии в 2008 и в полный рост - в Украине в 2014. И самым значимым ответным ходом со стороны сил добра стал даже не героическая оборона ДАП, а именно одесский майдан - именно на нём рашистская агрессия споткнулась и окуклилась в тех пределах, которые успела себе отхватить. Освобождение Мариуполя, Славянска, Краматорска - о том же, но они идут следом. Недаром по 48-ми сгоревшим в одесском ДП вата воет до сих пор куда громче и истеричнее, чем по всем сотням и тысячам своих боевиков, сдохших на Донбассе вместе взятых.
Недаром россия приютила у себя всех известных бандитов с "куликова поля", многих даже выменяла у Украины, кого та успела отправить на скамью подсудимых. Из-за этого, кстати, становится всё абсурднее и изначально абсурднейшее дело Сергея Ходияка, обвиняемого в убийстве антимайдановца и постепенно оказывающегося единственным, кого по делу о событиях 2-го мая судят в Одессе. Это вместо того, чтоб признать его народным героем и водить к нему школьников - хороша была бы Одесса, если б такие вот ходияки не встали на пути у сепаров!
Низко кланяюсь всем, кто принимал в этом участие, включая ряд ЛЖР-юзеров - завдяки вам, как говорится, Одесса жива, одесситы не знают, что такое справка внутренне перемещённого лица, адресная помощь 442 гривны в месяц и физическая идентификация в собесе, одесские старики не давятся на блок-постах в попытках получить свою пенсию, по подвалам не висят на дыбах люди, виноватые в косом взгляде на заезжих "казаков". Вы стали удерживающим на очень сложном участке - понятно, что и сепаратистские и прямо пророссийские настроения в Бессарабии и около куда как сильны. Тричи героям слава!
И продолжаю думать о старинном знакомце моём (как и всей советской хипповской тусовки, собственно), Кирюше Козе-Бозе, в мгновение ока из комичной фигуры превратившегося в организатора кровавых бунтов. Если б я был журналист_кой газеты НОЖ, я бы написал статью "Когда хиппи становится убийцей", где сравнил бы кейсы Кирилла и Смертника.
(начал бы с истории, как мне осенью 97-го позвонила смертниковская жена с просьбой от имени Яна позвать к аппарату Козю, а я, слышавший тогда всю историю краем уха, бодро ответил, что она ошиблась нумером и продиктовал ей кирюшин телефон, а заодно и адрес сказал - она спросила. А потом сказал об этом самому К-Б, повергнув его в дичайшую истерику - оказалось, это Смертник, уже из СИЗО или дурки, где он там был тогда, составлял свой знаменитый проскрипционный список.
Теперь, по ходу, можно пожалеть, что список пропал втуне).
Теперь, по ходу, можно пожалеть, что список пропал втуне).
офф-топ: отклонение от нормы
когда тут осенью-зимой перечитывал Стругацких и про них, обратил внимание, что они, оказывается, среди прочего, под псевдонимом перевели нежно любимый мною в детстве "День триффидов" и вспомнил про "Отклонение от нормы", которое они, наверняка, тоже читали - собственно, "Волны гасят ветер" это инкрустация того же сюжета в мир полудня и с другой немножко колокольни. "ОоН" мне попалось уже не в детстве, а где-то в позднеподростковом возрасте и, хотя понравилось в целом, царапнуло финалом - это вообще хэппи-энд или нет? То есть, понятно, что не совсем, что спасители в конце вовсе не добрые, и даже несколько положительных героев остаются в итоге у разбитого корыта, а кучу более-менее нейтральных просто убили и сказали, что так и надо - но почему лирический герой не осуждает этого всего (и себя в т.ч.)? Ну, такое.
Потом я детям своим подсовывал разные книжки из своей детской библиотеки и над "Отклонением" завис: если, когда я читал, нормой был всё-таки ещё рудиментарный совок, а отклонением - те же хиппи, верующие и всякие авангардисты, то теперь они все, встроившись в совок, стали нормой, а самым ярким примером отклонения были поднимающие в мск голову ЛГБТшники - по Тверской носили за руки-за ноги Алексеева, у Госдуры закидывали яйцами Рейду Линн, "Солидарность" распадалась об вопрос о радужных флагах - я подумал и плюнул, не стал детям её давать, нафиг такие коннотации.
А вот сейчас опять перечитал. Теперь к финалу претензий нет (зато есть к сюжетным ляпам): это правильно, что всё не укладывается в рамки хорошо/плохо и автор не навязывает читателю позиции, а оставляет его в неуюте. Зато вот финально-программная речь этой зеландской бабы, которая учит героев не жалеть о прошлом - вот именно так я себе и представляю честную речь западного ЛГБТ-активиста (если б они были способны на честность) перед российскими геями и лесбиянками. Мол, вы-то думаете, что вы отклонения от нормы и единственное, чего хотите - это чтоб вас оставили в покое, а на самом-то деле задачи куда масштабнее. Что и наблюдаем регулярно теперь :/