Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Эксперимент с классикой: Новый театр Воронежа поставил «Не Му-му»

0 80
Эксперимент с классикой: Новый театр Воронежа поставил «Не Му-му»

Шойгу: ВС РФ усилят удары по логистическим центрам и базам хранения оружия

Почему уехал цирк? Необратимые процессы в мозгах русских артистов, сбежавших за границу

Подростки Воронежа напишут пьесу для профессиональной труппы артистов

В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне: уроки мужества и познавательно-спортивная эстафета

Документальный театр Воронежа, артисты которого занимаются художественной обработкой реальных историй, обратился к классическому произведению. На сцене Дома актера Новый театр сыграл премьеру «Тургенев (не Му-му)» по повести «Вешние воды». Синтез жанров – Для драматических театров классика – это основа основ, а для нашего театра – это прежде всего эксперимент. Мы работаем в документальном жанре, и классические произведения еще не ставили, – рассказывает режиссер Виктория Шаламова. – Но все же мы и здесь решили работать в привычном для себя ключе, объединив авторскую музыку, хореографию и текст. Новую постановку готовили примерно три месяца – работа с классическим наследием оказалась не проще, чем с документальным материалом, когда артисты сами ищут героев и беседуют с ними. Репетиции проходили в очень плотном режиме, а три ночи перед премьерой и вовсе оказались почти бессонными. Впрочем, работа с прозой в театре всегда довольно рискованна, но «перекладывать» на сценический лад Тургенева, слово которого называют «музыкой», и вовсе может показаться безумием. – Я не ищу легких путей, по всей видимости. Меня очень привлекает проза. Тургенев плетет кружево, а мы поставили перед собой задачу найти определенное художественное выражение для этой истории, соединить пластический и драматический язык. Проза масляниста, ты в ней утопаешь, но она и есть основа для сценического воплощения, тогда как пьеса – всего лишь скелет, – отмечает Виктория. Название спектакля «Тургенев (не Му-му)» – решение не случайное: оказалось, даже в театральной среде, люди, непосредственно работающие с текстами, нередко ассоциируют Ивана Тургенева только с «Муму», тогда как из-под его пера вышли десятки интереснейших произведений. Новый театр через премьеру открывает зрителям Ивана Тургенева как автора, а также передает дух времени, заложенный в оригинальном тексте, и эстетику ХIX века – через стилизованные костюмы героев, созданные Юлией Рубан, и хореографию Марии Фроловой, в которой постановщице удалось синтезировать и душевные переживания героев, и атмосферу Тургенева. Между двух огней     Порой внутреннего катарсиса, поиска, желания сделать свой образ лучше, чем вчера, в документальном спектакле сложно разглядеть – у нас отсутствует и малейшее понимание, кого исполняет артист (мы создаем их портреты уже на основе ролей). А «Вешние воды» осязаемы, мы можем составить свое представление о героях, затем наблюдать – а как актеры Нового театра это видят, как исполняют и как меняются от спектакля к спектаклю. Артисты не только работали над «рисунками» своих ролей, но и подбирали звучание для «тургеневских» персонажей. Особенно тщательно это довелось делать Марии Фроловой (Джемме) и Елене Криштопе (маме Джеммы), исполняющим итальянок. Монолог Никиты Шершнева (главный герой, 22-летний Дмитрий Павлович), в котором он размышляет о том, как уговаривать любимую выйти замуж за другого, пробирает до мурашек. Нарочитая экспрессивность Елены Криштопы, может и выдает некоторые стереотипные представления об итальянках, но является неким юмористическим стержнем спектакля: за ним всеобъемлющее «мама знает, как лучше для дочери». Актер Игорь Болдышев получился интересным до мельчайших деталей. Марии Фроловой удается играть наивность и простоту, но как же хороша она становится в танцах. Все-таки хореография для нее– более органичный, чем драма, язык, в который она закладывает и свои мысли, и метафоры. Через пластику актеры передают не только танец любви, но и «танец ненависти», разыграв таким образом дуэль. В спектакле немало снов и миражей – словом, фантазий, которые также находят отражение в движениях.  В итоге миражем становится и сама Джемма… Финальная сцена с пианинном, в которой Дмитрий Павлович, предстает уже взрослым, подтверждает: Джемма – мираж, который от него ускользнул. – Жизнь – это мгновение, – говорит Виктория Шаламова. – В процессе работы я нашла очень важную для себя фразу, которая отражает суть спектакля: «Я – это моя память». Мы хотим рассказать зрителям историю одного человека, который прожил жизнь, а в конце на нее оглянулся, пытаясь переосмыслить. Антагонистом главной героини выступает актриса Мария Конотоп в образе соблазнительницы Марии Полозовой. Статная, в сапогах и штанах она, расхаживая по сцене демонстрирует свою власть и одновременно холодность. Конотоп называет свою героиню «Снежной королевой»: пусть и внешне эта женщина – воплощение страсти для Дмитрия, внутренне в ней – лишь холодный расчет. Пожалуй, это она из самых интересных актерских задач в спектакле – игра-маятник, переходы от одного состояния в другое, причем чаще где-то на глубинном уровне, а не на уровне внешних проявлений. Что касается пространства, то сперва кажется, что в простых декорациях, выставленных на сцене, не так много смыслового зерна, но в какой-то момент понимаешь, что постоянное деление площади на два – и есть иллюстрация смысла. Главного героя Дмитрия Павловича Иван Тургенев поместил в тиски любовного фронта, буквально заточив его меж двух огней: линией нежности и линией страсти. Между трепетом первой влюбленности и животными инстинктами. Бабочками в животе и природой желания. Передачи ощущения этого состояния, возможно, и добивалась Виктория Шаламова. На генеральной репетиции за час до премьеры режиссер вносила финальные штрихи, замечаниями она исписала несколько страниц блокнота. Ведь на сдаче процесс подготовки не заканчивается, после выхода к зрителю начинается уже более тонкая работа – над деталями, которые важно «выточить» до миллиметра, чтобы сложилась единая конструкция.  

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я