Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Новый театр решился на эксперимент

0 61
Новый театр решился на эксперимент

Фотопрогулка по советским городам. Смотрим!

В Югре военнослужащие и сотрудники Росгвардии приняли участие в прямом эфире телемарафона «Сыны Великой Победы»

Почему уехал цирк? Необратимые процессы в мозгах русских артистов, сбежавших за границу

Подростки Воронежа напишут пьесу для профессиональной труппы артистов

С начала своей деятельности ребята идут собственным путем. Основу репертуара составляют документальные спектакли, которым предшествует долгий кропотливый труд: сбор информации, анализ, обработка. Поэтому работа с классическим произведением для Нового театра – вызов самим себе, попытка попробовать что-то иное. «Я – это моя память» «Для кого-то классика – основа основ, а для нас – эксперимент, – подтверждает режиссер Виктория Шаламова. – В нашем театре уже сложился достаточно полноценный репертуар. Помимо документальных спектаклей, есть детский и даже иммерсивный – тоже достаточно нестандартный жанр, а вот классики еще не было. Мы решили внести разнообразие и испробовать что-то новое». Спектакль «Тургенев. Не Му-му. По мотивам повести «Вешние воды» сделан в привычном для коллектива ключе. Авторская музыка Елены Нежельской, хореография Марии Фроловой и текст. «Мне кажется, данный материал близок нашей команде. Это история человека, который прожил жизнь и в конце огладывается на нее, пытаясь переосмыслить, – поясняет Виктория. – Жизнь – всего лишь мгновение. В последнее время мне стали приходить мысли о ее мимолетности, важности правильного выбора, последствиях тех или иных решений, которые мы принимаем. Это наш опыт, то, что нас наполняет. Я нашла очень важную для себя фразу, которая отражает суть спектакля: «Я – это моя память». Все мгновения, которые на первый взгляд не имеют значения, на самом деле неспроста. Наша жизнь состоит из мелочей, которые складываются в пазл». Тургеневское кружево Если бы «Вешние воды» были пьесой, изначально написанной для сцены, поставить это произведение было бы проще, но это повесть. «Я не ищу легких путей, меня привлекает проза, – признает режиссер. – Тургенев плетет кружево, и нам надо было найти определенное художественное выражение для этой истории, соединить пластический и драматический язык. Текст маслянистый, начинаешь разбирать его и утопаешь… Нужно что-то вырезать, убрать, а написано таким слогом, что это просто невозможно. В этом была сложность, но мы ее преодолели. Пьеса – это скелет. Проза – основа для сценического воплощения, атмосфера». Передать дух времени, эстетику ХIX века призваны костюмы героев, созданные Юлией Рубан, и даже… хореография. «Пластика – неотъемлемая часть спектаклей Нового театра. Она присутствует всегда, где-то больше, где-то меньше. В документальных постановках – современные элементы, в «Тургеневе» – стилизация. Это наша первая работа, в которой есть конкретные временные рамки, – комментирует хореограф Мария Фролова. – Я постаралась передать свое впечатление, полученное после прочтения «Вешних вод». В спектакле много фантазийных мест. К примеру, сны, которые отыгрываются пластикой как переходы между событиями». Любовь, страсть и предательство Новую постановку ребята готовили примерно три месяца. Драматические и пластические сцены репетировали по отдельности, а потом соединяли, вплетая друг в друга. Три дня перед премьерой были особенно напряженными – собирались по ночам, стремясь довести спектакль до совершенства. «Спустя время Тургенев воспринимается по-другому, – уверен актер Никита Шершнев. – Он не скучный, не нудный, а интересный. С возрастом появляется желание перечитать все, что не оценил в школе». Никита играет главного героя – 22-летнего Дмитрия Павловича, который попадает в любовный треугольник. «Он не обременен бытовыми вопросами, ведет себя свободно, но при этом до встречи с Джеммой никогда не испытывал подобных чувств. Для него, как и для нее, это первая и поэтому такая яркая любовь. Эмоции переполняют, а что с ними делать – непонятно, – говорит Шершнев. – В дальнейшем, когда Дмитрий знакомится с Полозовой, срабатывает животный инстинкт, им овладевает страсть. Мария Николаевна – очень умная женщина в житейском плане. Фактически она манипулирует им, а он не замечает, а когда осознает это – его мир рушится. Он понимает, что предал много людей, никому толком не нужен и одинок». В ходе работы над ролью, выяснилось, что у Никиты и Дмитрия Павловича есть много общего. «Я сталкивался с такими женщинами и с подобным отношением, – не скрывает актер. – В некоторые моменты ты не понимаешь, что происходит, и тебя это полностью забирает. Поэтому мне понятны те или иные действия, которые происходят в процессе повествования». Между двух огней «Показав человека, который разрывается между любовью и страстью, завладевшей его разумом, мыслями, телом, мы подняли невероятно актуальную тему, – считает актриса Мария Конотоп, воплотившая образ коварной соблазнительницы Полозовой. – Это история про внутренний стержень, характер, силу воли. Наверное, каждый из нас когда-то стоял перед выбором между тем, что действительно дорого, и тем, что несет некий соблазн. Думаю, спектакль по мотивам повести «Вешние воды» будет близок и понятен нашим зрителям независимо от возраста. Мы интерпретировали классический текст в свое высказывание, создали фантазию на заданную тему». Мария Николаевна любит власть, хочет, чтобы ей подчинялись, знает, как влюбить в себя мужчину. Чтобы сыграть ее, Конотоп пришлось уйти от своей органики и привычной пластики. «Для меня это порушенная в прошлом женщина, – добавляет актриса. – Ее обидели, и она надела маску абсолютно холодного человека, который идет до конца, несмотря ни на что. Нащупать в себе это звериное желание было трудно. Полозова тоже на эмоциях, руководствуется чувствами, но я теплее, а она замороженная, как Снежная королева». Антагонист роковой женшины – Джемма – юная, наивная девушка, которая знает о жизни только со слов мамы. Ее образ воплотила актриса и хореограф Мария Фролова. «Внутренне противостояние начинается, когда в Джемме просыпаются чувства, – рассказывает она. – Моя героиня не задумывается о последствиях, ей важна искренность. Она открывается господину Санину, видя в нем привлекательного, достойного человека. Я уверена: любая постановка – это повод открыть неизведанные грани. Благодаря Тургеневу, его поэтическому языку, я нашла в себе достаточно много нового и интересного». Почему «не Му-му»? Одна из задач труппы – увлечь зрителей и предложить переосмыслить творческое наследие классика. Во многом ради этого в название вынесено ироничное уточнение «Не Му-му». «Когда мы взяли «Вешние воды» и стали общаться с читающими, подготовленными людьми, театралами, выяснилось: с Тургеневым мало кто знаком. Даже те, кто, казалось бы, должен знать его книги, – признает режиссер Виктория Шаламова. – Я читала много дополнительной литературы и, действительно, существует мнение, что Тургенев забыт в России, потому что жил и печатался за границей. Он остается неизученным и, благодаря школьной программе, ассоциируется только с «Му-му». Мы же хотим изменить отношение к этому автору». Партнер Нового театра – Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я