В Москве прошел показ «антилевиафана», снятого на Крайнем Севере
Презентация фильма «Время счастливых людей» мурманской студии «Скальная, 20» состоялась в Москве, передает корреспондент ФАН.
В библиотеке №204 — Центре культурного наследия Николая Гумилева 18 мая состоялась презентация фильма «Время счастливых людей» мурманской студии «Скальная, 20», передает корреспондент Федерального агентства новостей. Фильм этот, по словам режиссера Ярослава Ломакина, можно назвать своего рода «антилевиафаном», поскольку в нем показана красота Крайнего Севера и северян.
Частично «Время счастливых людей» снималось в Териберке — там же, где и нашумевший «Левиафан».
«Фильм режиссера Звягинцева ославил древний поморский поселок на весь мир. Искаженная и опошленная реальность, созданная на фоне красивейших пейзажей Кольского полуострова, — это дикое и неоправданное сочетание, на мой взгляд. Жителей нашего края просто оболгали», — рассказал Ярослав Ломакин.
В том числе и поэтому родилась идея снять фильм о настоящих северянах, влюбленных в свою малую родину.
«Нам неинтересны так называемые супергерои или, наоборот, мизерабельные персонажи, жизнь которых — сплошная чернуха.
Режиссеры, прибегающие к таким героям для фильмов, волей или неволей создают выдуманную реальность. Нам это неинтересно», — отметил собеседник ФАН.
По его словам, в погоне за супергероями или суперзлодеями многие сейчас не замечают настоящую жизнь, осознанно заменив ее виртуальной.
«Наша же студия — за настоящих героев. Да мы и не ищем героев, это сама жизнь их приводит, показывает нам.
Нас впускают к себе, берут с собой в море в древней поморской лодке, в путешествие на джипах, в литературный десант или просто в деревенский дом на берегу моря», — рассказал режиссер фильма «Время счастливых людей».
Презентация фильма стала центральным событием встречи «Люди Севера в Москве», на которой выступили литераторы, творчество или судьба которых так или иначе связаны с Крайним Севером: Алексей Полубота, Людмила Семенова, Татьяна Бурдакова, Светлана Хромова, Ольга Блюмина.
Звучали стихи о Севере. Татьяна Бурдакова выступила с докладом о книге Сергея Максимова «Год на Севере», в которой, в частности, максимально объективно описываются быт и взаимоотношения русских и представителей малых северных народов в XIX веке.
Выступавшие отмечали самобытность фильма мурманской студии. Если в начале картины повествование больше напоминает репортаж, то ближе к концу возникает уже ощущение надвременности происходящего.
Студия «Скальная, 20», несмотря на скромные бюджеты своих фильмов, нередко побеждает на фестивалях серьезного уровня, у телеканалов и студий, потративших немалые деньги на свои работы.
«При минимальных затратах можно воплотить в жизнь интересную идею, искать нестандартные пути решения поставленных задач, и в итоге из этого получается что-то дельное», — считает мурманский режиссер.
По его словам, во время работы над фильмом «Полюбить Белое море» собралась команда энтузиастов из самых разных уголков постсоветского пространства.
«Композитор из Таганрога, литературный редактор из Москвы, диктор из украинского Херсона, и мы, мурманчане.
Мы все работали за идею, а в результате получили два первых места на фестивалях и одно Гран-при. Бюджета у фильма не было совсем», — вспоминает Ярослав Ломакин.
По его словам, после встреч мурманских кинематографистов со зрителями создается ощущение, что люди сегодня уже устали от вымышленных сюжетов и навороченных спецэффектов.
«Может быть, как раз зрителям и не хватает таких работ, как наши, где нет хайпа, но есть талантливые люди, которым как будто передалась частичка красоты могучей заполярной природы», — рассказывает Ярослав Ломакин.
Одна из задач «Скальной, 20» — популяризация творчества мурманских авторов.
«В основе любого хорошего фильма лежит хорошая самобытная история. Поэтому мы рады работать с талантливыми авторами. И они рады сотрудничеству: аудитория фильма обычно больше, чем число читателей рассказа или стихотворения.
И география наших показов широка: мы рассылаем свои работы не только по фестивалям России, но и за рубеж», — резюмировал собеседник ФАН.
За время работы студии «Скальная, 20» ее фильмы побывали более чем на 60 фестивалях, 20 из которых проводились за рубежом. Фильмы студии были отмечены специальными призами на международном кинофестивале «Северный характер», на экологическом фестивале конкурсных фильмов «Меридиан надежды», всероссийском фестивале визуального творчества «От чистого истока» и др.