Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022
Октябрь 2022
Ноябрь 2022
Декабрь 2022
Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023
Сентябрь 2023
Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Пробивались, замечали, везло!

0 50
Пробивались, замечали, везло!

Фотопрогулка по советским городам

На Прикарпатье будут судить чиновника ТЦК, взявшего на фиктивную службу футболистов

В Ивано-Франковске и области прогремели взрывы

«Гранд Сервис Экспресс» назначил дополнительные поезда в Крым

Это было так давно, что никто уже не помнит конкретно когда. Даже я. Поэтому будем оперировать приблизительными датами.

Так вот, в конце восьмидесятых годов в Минске, на улице Фрунзе, в доме номер пять, заседало руководство Союза писателей Беларуси, было в этом союзе Бюро пропаганды отечественной литературы, которым заведовала энергичная и красивая женщина, Ядвига Станиславовна Волкова. Пани Ядвига тормошила и беспокоила местных чародеев рифмы и размера, больших и малых форм, бумаги и пера, не давала им умереть с голоду или от запоя, устраивала многочисленные творческие встречи в вузах, техникумах, школах, организовывала юбилейные вечера. Писатели и поэты скрипели, отнекивались, но ходили, с дрожью в голосе читали свои произведения рабочим и зелёной молоди, получая за это какие-то денежки. Толк был, и смысл был, и поддержка какая-никакая творческой братии была!

И пришла пани Ядвиге в голову идея – свозить нас, молодых, начинающих белорусских бардов, в количестве четырёх человек, на престижный международный фестиваль авторской песни аж в город Киев. Ядвига Станиславовна сперва созвонилась с Киевом, испросила согласия, получила его, потом нашла спонсоров, решила с ними все денежные вопросы, мы сели в Минске вечером в ночной поезд и утром были в Киеве.

Про Киев нужно рассказывать долго и отдельно. Это как-нибудь в другой раз. Но несколько эпизодов всё же будут к месту...

Стояла очень холодная зима, и когда мы гуляли всей своей бригадой по Подолу, то заходили греться в многочисленные кабачки, которых было по сто штук на каждом шагу, пили вкусную украинскую водку и закусывали обязательными варениками со сметаной... Белый день, а никто не ездит в городских автобусах и троллейбусах, все пользуются метро. Почему? Какая-то богатая украинская компания праздновала круглый день своего рождения, поэтому решила сделать всем киевлянам и гостям города подарок – три дня метро работало бесплатно.

Но мы же не на метро кататься приехали и водку пить на Подоле!!!

Фестиваль был высококлассный и представительный – российско-украинско- и, потому что мы свалились организаторам на голову нежданно-негаданно в последний момент, белорусский. Короче, тройственный, триумвиратный... Состоял он из двух частей – конкурсной и концертной. Мы, молодые и начинающие, стартовали в конкурсной, буграстые и вершинистые исполнители играли платные концерты.

Конечно, всякого народу на конкурс понаехало: и начинающих, но с задатками полнокровных бардов, и подающих такие-сякие надежды юношей и девушек с шестиструнными инструментами или с готовой фонограммой (тогда это входило в моду). И случайных людей, занудных и самомнящих, или алчущих славы, или желающих покрасоваться перед публикой, было предостаточно. Но сцена ведь – увеличительное стекло, там всё видно, кто бард, а кто – не бард, там не спрячешься. Публика киевская требовательная, её не проведёшь на вербально-музыкальной мякине, она платила деньги за билеты и желала соответствующего зрелища.

Концерты фиксировала на плёнку телестудия «Останкино». На одном из них осветители вдруг повернули приборы в сторону зрительного зала, и операторы приготовились снимать реакцию публики. Вдруг кто-то из зрителей крикнул: «Уберите фонари!» Ведущая концерта примирительно прошептала в микрофон: «Вас будет снимать «Останкино»!!!» Тот же зритель ответил: «Нам всё равно, кто нас будет снимать! Мы заплатили деньги! Уберите фонари!» Фонари пришлось убрать.

Звёздами фестиваля были с российской стороны Сергей Никитин, а с украинской –Стас Тризубий.

Сергей Яковлевич Никитин был романтичный зайка и душка, эти его славные песенки про незадёрнутые гардины, резиновых ёжиков и щенков публика подхватывала с первой фразы и допевала до финала. Стас Тризубий, наоборот, казался брутальным и ироничным, циничным и жёстким, иногда впадал в лирику. Кстати, россиянин по происхождению, родившийся на Алтае, Станислав Иванович Щербатых, переехав в Ивано-Франковск (бывший город Станислав), так освоил украинский язык, его тонкости и меандры, что никто не верил, будто он не украинец.

Поучиться и у одного, и у второго было чему!

В конкурсной программе мы, понаехавшие, выступили успешно, свидетельством чему были многочисленные дипломы и награды. Нас четверых, как удачно стартовавших и имеющих надежды на будущее, гладили, обласкивали, осыпали комплиментами, даже пригласили на большой финальный банкет со звёздами и с самим министром культуры Украины. Там мы, кроме того что угощались всякими разносолами и жидкостями, успели спеть несколько внеконкурсных песен самому Никитину, что ему понравилось и чему свидетельство он письменно оставил. Кстати, Мастер оказался абсолютно добродушным, приемлемым и понимающим человеком, незаносчивым, спокойным, в меру пил, много слушал.

Привожу пример.

Никитин (ко мне сам подошедши): «Виктор, я не очень понял содержание вашей песни про жлобскую нацию».

К разговору подключается министр культуры Украины: «Сергей Яковлевич, я вам сейчас объясню!»

Начинает объяснять. Я, не желая мешать разговору двух титанов, скромно отхожу в сторону.

Словом, уехали мы из Киева вроде бы поездом, а вроде бы на крылатых конях. И знакомств, и связей с собой увозя предостаточное количество. О нашей победе диктор Екатерина Нестерович триумфально сообщила по Белорусскому телевидению: «Приятная новость пришла к нам из Киева!!! Наши барды.» – и так далее. А дальше, по возвращении в отечество, всё пошло-поехало как по новеньким рельсам – ежегодные фестивали бардовской песни сперва в Доме литератора, потом на сценах поболее и покруче – во Дворце культуры профсоюзов, например! Да с приглашением наилучших, наиизвестнейших бардов из России и Украины. Не помню, приезжал ли Сергей Яковлевич, но Мирзоян, Лорес и Стас Тризубий были, и не раз!

Покатилась волна бардовских фестивалей по всей стране! И в областных городах, и даже в районных сие происходило многократно! Открывались зрителям новые имена, закрывались старые, и наоборот. Хлынули на сцену толпы! Мал-мальский индивид, умеющий брать три аккорда и рифмующий «палка-галка-печка-свечка» считал своим долгом удивить публику! А вдруг пробьюсь, а вдруг заметят, а вдруг повезёт – на деньги нарвусь. И что вы думаете – иногда пробивался, замечали, везло!

А некоторым удалось даже по заграничным фестивалям поездить – в Польшу, Францию, Германию, Чехию, Литву.

Было, было, всё было!

А как ели! А как пили! А какие были либералы!!!

Всякое явление, однако, имеет начало, продолжение и конец.

Ушла из Союза писателей на другую работу Ядвига Станиславовна, место по ней осталось пусто.

Умер в Киеве после третьего инфаркта Стас Тризубий.

Многочисленные фестивали авторской песни тоже приказали долго жить, причём почти одновременно. И сама госпожа Авторская Песня сейчас не в самом добром здравии. Пели её пели, таскали по разным закуткам, запели, затёрли, затаскали, и ей это пришлось не всласть.

Да и годы её уже не те. Она пожила-пожила, состарилась, и захотелось ей на покой. Как и многочисленным её менестрелям, трубадурам и апологетам.

Сейчас даже трудно определить, кто из некогда легионной пишуще-поющей братии остался в действенном состоянии. Разве что на презентации новой книги или открытии выставки можно увидеть убелённого сединами или сверкающего нагой головой приглашённого человека с гитарой, который возьмёт да и споёт что-нибудь милое и хорошее. Подсчёта авторов, оставшихся в живых, никто не ведёт, а если и проводятся какие бардовские фестивали, то они почему-то приятно объединены то с полезной ловлей рыбы, то с собиранием грибов и ягод, то со спортом, а в палаточных городках зрители, приехавшие на мероприятие, с утреца запиваются горькой, днём отсыпаются, а к вечеру, похмелясь и ориентируясь на звуки гитары, бредут к главной сцене.

Но, к счастью, времена меняются. И, возможно, когда-нибудь человечеству, истомлённому попсой, рэпом и шансоном, инфляцией, падениями цен на нефть, мздоимством и распилами казённых денег, сенсационными и бессмысленными открытиями в области той или иной, захочется что-либо в своей жизни изменить. И тогда оно, прячась и стыдливо закрывая лицо китайской маской, проберётся к себе в дом, переоденется в затрапезную простую одежду (куртка, штаны, резиновые сапоги, кепка), набьёт рюкзак консервами, спиртным и крупой, сядет на двадцать втором перроне в первую попавшуюся электричку, доедет до неизвестной, самой захолустной станции, выйдет из вагона и направится в дремучий еловый лес. Поставит палатку или шалаш на берегу безымянной речки, будет варить себе в котелке на костре разные нехитрые блюда, а по вечерам, при свете случайной луны, возьмёт в руки непонятно откуда взявшуюся гитару производства Черниговской фабрики музыкальных инструментов и начнёт петь. Песенник появится тоже непонятно откуда, вместе с гитарой. И песни в нём будут разные, и «Glory! Glory! Halleluja!», и «Jak dobrze nam zdobywać góry», и «Милая моя, солнышко лесное», и «Аксамітны летні вечар ахінуў зямлю», и «У Львові дождж»...

Виктор Шалкевич

 


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я