Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023
Август 2023
Сентябрь 2023
Октябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024
Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Кинематографист из ДНР: Российское кино нуждается в сокращении бюджетов, конкуренции и жёстком контроле

0 268

В Нижегородской области стартовала программа для школьников «Лето в музее»

Шульга освободил пост управделами нижегородского правительства

В Нижегородской области стартовала культурно-просветительская программа для школьников «Лето в музее»

Более 1 млн автомобилей зафиксировали на дорогах Подмосковья в четверг утром

Кинематографист из ДНР: Российское кино нуждается в сокращении бюджетов, конкуренции и жёстком контроле
Олег Грабовский

Почему в России снимается так мало фильмов о войне в Донбассе? Кто и как этому препятствует? Что вообще происходит с кинематографическим искусством в республиках Донбасса и большой России?

Об этом и многом другом News Front поговорил с автором идеи нового полнометражного художественного фильма ДНР «Секретный агент» Олегом Грабовским, съёмки которого в настоящее время проходят в Донецке.

— Как происходит развитие кинематографического искусства в ДНР? Я слышал о том, что в Республике существует даже свой Союз кинематографистов. Что это за организация, и кто в неё входит.

— Всё началось 11 сентября 2015 года, когда в Донецке собрались единомышленники, объединённые желанием снимать фильмы, и учредили такую организацию как Союз кинематографистов ДНР. Я также принимал в этом участие. Тогда была надежда на то, что соберутся разные команды с разными идеями и действительно станут снимать хорошее кино, которое станет достойным ответом нашему противнику. У Украины уже тогда появились первые фильмы о войне в Донбассе. Но по целому ряду причин, преимущественно бюрократического характера, никакого реально действующего Союза кинематографистов ДНР не получилось. И, действительно, очень долго у нас ничего не снималось.

Одними из первых, кто что-то снял, оказалась творческая команда из Харцызска, в которую вошли музыканты из такой знаменитой в Донбассе группы как «День Триффидов». Они сняли первый в ДНР полнометражный фильм — «Замысел». Потом через некоторое время в Республике появилась такая организация как «Русский проект». Они приехали сюда из России, чтобы доснимать свой фильм «Альфа-Р» про беспилотник. Он два раза у нас демонстрировался на закрытых просмотрах.

— «Альфа-Р» снимался здесь, в ДНР?

— Как они заявили, часть фильма была снята здесь в Донбассе, часть — в РФ. Самые эпичные сцены снимались в ДНР, потому что здесь это сделать гораздо проще: доступность техники, лояльность военных и т.д. В ЛНР пока снят только один фильм – «Ополченочка». Если его сравнивать со всеми остальными фильмами о войне в Донбассе, то он получился достаточно дорогой. Сняли его, по-моему, за 60 рабочих смен. На мой взгляд, получился очень хороший фильм.

— Недавно в прокат вышел российский фильм о войне в Донбассе «Солнцепек». Как Вы его оцениваете с точки зрения жителя Донбасса и деятеля киноискусства?

— Я надеюсь, что Роман Разум [автор идеи х/ф «Ополченочка»] меня простит, но «Солнцепек» — это, наверное, лучший фильм, который был сделан о войне в Донбассе. Это эталон. То есть, если вы хотите снять эпическое военное полотно, то надо ориентироваться на «Солнцепек». Он действительно очень классно стартанул на онлайн-платформах. Понятно, что авторам это ничего не принесет, но, вы же понимаете, что самое главное в этом фильме – это финальная сцена. Это как раз такой хороший пример, когда некая организация вышла на такой уровень, что использует для собственной агитации и пропаганды кино. То есть, тут ясно видно, что люди в агитации и пропаганде понимают. Понятно, что они потратили значительные средства, чтобы снять этот «Солнцепек». Я слышал цифру в 60 миллионов рублей. Если это даже так, то мне кажется, что актеры там почти бесплатно работали. Потому что картинка окупает каждый потраченный рубль. Это просто потрясающая работа!

Кадр из х/ф «Солнцепек»

— Вы сказали, что «Солнцепек» на сегодняшний день лучший фильм о войне в Донбассе. А чем он лучше той же «Ополченочки» или, например, кинокартины «Донбасс. Окраина»? В чем заключается его превосходство?

— С «Ополченочкой» я не буду сравнивать. Этот фильм, в отличие от «Солнцепека», более аутентичный и более понятный местному зрителю. То есть, представленные там образы не просто хорошо прописаны, они, грубо говоря, ходят с нами по одной улице. То есть, «Ополченочка» — это в большей степени жизнеописательное кино. Оно будет хорошо смотреться и через 5, и через 10, и через 20 лет.

«Солнцепек» — это такой выстрел, который хорош именно в данном месте в данный момент. У меня при просмотре «Солнцепека» возникали серьезные параллели с «Иди и смотри»… И не только потому, что главную роль играет Алексей Кравченко. В «Солнцепеке», по-моему, ещё задействованы несколько актёров из «Иди и смотри». То есть, целенаправленно могли брать актёров. И мне кажется, что Кравченко там выступал ещё и в качестве консультанта. Вот этот первый опыт, полученный ещё в детском возрасте, у него так отпечатался, что он смог его передать режиссеру «Солнцепека».

Что же касается фильма «Донбасс. Окраина», то я как житель Донбасса позволю себе высказать критические замечания о фильме. Несмотря на колоссальный бюджет в 250 миллионов рублей, этот фильм представляет собой такой хороший пример анти-агитации. История, которая там показана, вот эта попытка замирить, причем замирить лубочно и некрасиво жителей Донбасса и Украины – просто какая-то глупость. Если вспоминать ту же «Ополченочку», там есть несколько эпизодов, которые можно назвать примирительными. Но они действительно основаны на реальных событиях. Всё, что снято на реальных событиях, либо имеет литературную основу, в кино получается замечательным. Все, что снимается, как говорит BadComedian, «в наркотическом трипе», получается плохо. Вообще, я не понимаю, почему BadComedian не стал обозревать «Донбасс. Окраину». Там много к чему можно придраться. Во-первых, это фантастический бюджет. Если мы сравним «Донбасс. Окраину» и «Солнцепек», то на «Солнцепек» потрачено в 4 раза меньше, но при этом он в 40 раз мощнее, чем «Донбасс. Окраина». Не хочется говорить за лиц, которые продвигали этот фильм, но, на мой взгляд, это был какой-то плевок. Это моё субъективное мнение.

Афиша х/ф «Ополченочка» (ЛНР)

— Негатив к фильму «Донбасс. Окраина» связан прежде всего с сомнительной идеологической составляющей или с какими-то художественными моментами?

— С художественной точки зрения вообще трудно что-то сказать об этом фильме, кроме того, что его художественная ценность довольно низкая. Хочется ответить цитатой Минкульта по поводу фильма «Взломать блогеров»: «Эксперимент был неудачный». И может быть, вот именно этот неудачный эксперимент в дальнейшем закрыл многие двери, многие планы по другим фильмам по теме Донбасса.

— Как Вы считаете, почему на Украине съёмки пропагандистских фильмов о войне в Донбассе буквально поставлены на конвейер, тогда как в республиках Новороссии и большой России количество фильмов об этих событиях, в которых представлена наша точка зрения, можно пересчитать по пальцам?

—  Если брать в расчет республики, то, скорее всего из-за их материального положения. Все-таки, чтобы снять хороший фильм, нужны деньги, которых у нас просто нет.

Что же касается Российской Федерации, то, к сожалению, многие вещи происходят там не так, как нам бы того хотелось. Один из таких моментов – кино. Лично я считаю, что в значительной степени отсутствие фильмов о нашей войне связано с неудачным опытом финансирования фильма «Донбасс. Окраина». Не исключено, что кто-то специально блокирует тему Донбасса. Хотя, вообще в целом в России снимается очень мало хороших военных фильмов…

— Есть такое мнение, что в нашем кинематографе всем заправляют либералы, которые препятствуют появлению хороших качественных фильмов, в частности о Донбассе, и во всём проталкивают антигосударственную точку зрения. Это касается в том числе появления сомнительных с точки зрения исторической достоверности и идеологии фильмов о Великой Отечественной войне. Например, как недавно вышедшая «Зоя».

— Мы как-то шли с товарищем по Саур-Могиле, и я вспомнил фильм «Зоя», который недавно посмотрел. Я человеку начинаю рассказывать, он такими большими глазами на меня смотрит и говорит: «Ты что, чокнулся?». Я говорю, прекрасный фильм, просто замечательный. Он покрутил у виска, мол, ты совсем что ли? Я говорю, фильм «Зоя» 1944 года просто прекрасный. И он тогда выдохнул и говорит: «Я думал, ты про ЭТО».

А что касательно либералов, то это такой немаловажный фактор. Они действительно блокируют и подрывают те же кампании по раскрутке, то есть донесению фильмов до конкретного пользователя. И вообще, на самом деле нужно уходить от кинотеатров. В этом отношении хороший пример – это «Майор Гром». Сначала его воспринимали чуть ли не как либеральную агитку. Потом либералы вчитались в этот комикс, увидели, кого там изображают, посмотрели фильм, и у них там все зачесалось на авторов. В итоге они реально обвалили показы. То есть, фильм почти ничего не собрал. И тут его берут на иностранный стриминговый сервис. В итоге он полностью себя отбивает. То есть, может быть, стоит как-то уходить от кинотеатров? У многих дома такие телевизоры и аудиосистемы, что им никакой кинотеатр не нужен.

— Когда ты знаешь, что все равно сможешь посмотреть этот фильм в интернете, пусть даже через некоторое время, то зачем идти в кинотеатр?

— Да. И вот тут мы приходим к тому, что нужны какие-то другие схемы окупаемости кино. Мне кажется, что современному кинематографу нужны не сумасшедшие дотации от государства, а серьёзная конкурентная борьба, где хорошее борется с плохим. Одним из таких положительных примеров является «28 панфиловцев». Да, там были государственные дотации и из России, и из Казахстана. Но они пришли уже в последний момент и помогали чисто на промоушне. Сам же фильм, который был снят на народные деньги, превосходит, наверное, даже многие голливудские стандарты. То есть, они просто взяли и сняли старое доброе советское кино. И вот еще один момент: может, стоит сделать большой шаг назад к советскому кино? На эти же фильмы почему-то ходили, их смотрели, их почему-то смотрят и сейчас. Может быть, стоит сделать показы в кинотеатрах не до того, как фильм выходит на телевидении, а после? Вот очень хороший пример, когда у нас показывали фильмы Меньшова. Даже если бы там билет стоил денег, я с удовольствием сходил бы еще раз в кинотеатр на «Москва слезам не верит» или «Любовь и голуби». С удовольствием сходил бы! Причем я далеко не того возраста человек, который жил при Советском Союзе. И таких людей много. Просто очень хорошие фильмы. То есть, может быть, как-то нужно менять работу со зрителем?

— Как Вы считаете, нужен ли госзаказ на съёмки определенных кинокартин?

— Понятно, что всегда существует госзаказ на фильмы. Но при этом должна быть какая-то госприемка. А то получается, что государство выделило деньги из налогов, с труда людей, которые все это время ходили на работу, а на выходе получило «Зою». Необходимы жёсткая конкуренция, урезание бюджетов и контроль. Потому что на те деньги, которые сейчас тратятся, можно давно запустить какой-то небольшой спутник на Марс и поднять престиж страны гораздо больше, чем снимать 10-20 таких ужасных фильмов, которые не будут смотреть ни в России, ни на Западе. Как вариант, посадить в приемку военных. Это люди, аффилированные с патриотизмом, патриотическим воспитанием, у них далеко не либеральные взгляды.  А почему нет? Если тратятся государственные деньги, значит, за них кто-то должен отвечать. А сейчас получается так, что государство деньги выделило, фильм ничего не собрал, и за это никто не несет ответственности. Это же не 2 рубля в карман положить, там же о миллионах идет речь.

Дмитрий Павленко, специально для News Front

The post Кинематографист из ДНР: Российское кино нуждается в сокращении бюджетов, конкуренции и жёстком контроле first appeared on Последние новости: России, Украины, Сирии и Мира. Новости Новороссии (ЛНР, ДНР).


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я