Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023
Август 2023
Сентябрь 2023
Октябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

ДНР в эпоху глобализации — курс строго на Россию!

0 40

Как провести выходные в Москве и не разориться: гид по бюджетному отдыху в столице

"Поцеловал крест и пошёл дальше": Евгений Кирьянов из Новосибирской области чудом выжил на СВО

Разгром отряда ВСУ при попытке штурма позиций российской армии под Горловкой попал в кадр

Милонов обвинил юриста отделения ЛДПР в Горловке в работе на ВСУ, после чего у женщины случился инсульт

ДНР в эпоху глобализации — курс строго на Россию! | Русская весна

Доктрина «Русский Донбасс» говорит о целях и задачах исторического маршрута Донецкой Народной Республики, которые связаны с восстановлением исторической справедливости, а также служит мировоззренческому и идеологическому укреплению государственности ДНР как русского национального государства и его вхождению в состав Российской Федерации в качестве полноправного субъекта. 

Об этом в интервью «Русской Весне» рассказал донецкий философ — профессор Дмитрий Муза.

— Дмитрий Евгеньевич, буквально через неделю, 28 января 2021 года, в Донецке на официальном уровне будет презентована и принята доктрина «Русский Донбасс».

Вы являетесь одним из тех донецких философов, которые принимают в ее разработке самое активное участие. В чем, по-вашему, ее необходимость и актуальность как для Донбасса, так и для России и Русского мира в целом? Каковы ее основные положения?

— Да, действительно, доктрина «Русский Донбасс» как судьбоносный документ рождается на наших глазах. Причем, её появление было прогнозируемо. Дело в том, что мы с момента провозглашения своей независимости (07.04.2014 г.) и исторического референдума (11.05.2014 г.) во многом шли по пути стихийного творения истории.

Чаще всего удачного в военной, политической, хозяйственной сферах, хотя и не без ошибок.

Но сегодня наступил момент Х, связанный с переломом в нашем бытии: мы выходим на планируемое и управляемое творение истории. А оно должно опираться на выверенную и однозначную систему координат, которые, собственно, и предложены в Доктрине.

Речь идет о:

а) цели и задачах нашего исторического маршрута, которые связаны с восстановлением исторической справедливости, а также мировоззренческому и идеологическому укреплению государственности Донецкой Народной Республики как русского национального государства и её вхождению в состав Российской Федерации в качестве полноправного субъекта;

б) полноценной исторической картине мира, где очерчены основные этапы становления Донбасса как региона — органической части русской цивилизации и её истории. Так описаны сюжеты предыстории русского Донбасса, имперской истории (истории Новороссии), истории советской (в т. ч. Великой Отечественной войне), распаду СССР и трагической для Донбасса истории пребывания в структуре «незалежной», событиям двух «майданов», Русской весне, плюс рождению и становлению нашей государственности;

в) русском языке как основе русской ментальности жителей Донбасса, а также его государственному статусу;

г) культуре Донбасса как неотъемлемой части русской культуры, поскольку его материальное и нематериальное культурное наследие, ценности и смыслы существования широко известны в России и мире;

д) приоритетах и будущем Донбасса, а именно: поиске и реализации Донбассом своей модели организации государства, трансформации общественного сознания на исторически и ценностно оправданной основе, наконец, прозрачной идеологии. Такой подход к истории стратегически важен для всей России.

Тем самым народ Донбасса делает сегодня этот выбор — вполне объективный, исторически аргументированный, ментально очевидный, рационально выверенный, ценностно оправданный и, по сути, безальтернативный.

— Ваш коллега — донецкий профессор-филолог Вячеслав Теркулов — полагает, что Новороссия, к которой, без сомнения, относится Донбасс, является великоросской землей.

Вы тоже так считаете? Не кажется ли вам, что господин Теркулов не видит разницы между понятиями «русский» и «великоросс»? Для него фактически только великоросс и является русским, что соответствует большевистскому подходу в русском вопросе.

Не кажется ли вам, что, говоря о Новороссии, нужно все-таки вести речь о «Юге России» и о «южнорусских людях», а не о великороссах?

— Вопрос крайне важный. Я бы предложил вам такой ответ.

Во-первых, нужно исходить из представления о «русском языковом союзе», под которым академик О.Н. Трубачев понимал огромный культурный ареал и форму «литературно-языковой радиации» (кн. Н.С. Трубецкой), развертывавшуюся как диахронно: в границах и за границами Руси — Российской империи — СССР — Российской Федерации, так и синхронно: во всех указанных этапах как медиатора межэтнического и межнационального диалога в пространстве Большой Евразии.

Но самое важное, что этот союз имеет самостоятельную логику существования и развития, в которой «голос» и «жест» Донбасса вполне узнаваем.

Во-вторых, сам русский этногенез был вариативен в пределах общей политической динамики, но у нас он протекал в контексте становления Новороссии — этом обширнейшем регионе, включавшем в себя Бессарабскую, Херсонскую, Таврическую, Екатеринославскую, область войска Донского и Ставропольскую губернии.

Несмотря на сложную «внутреннюю колонизацию» и миграционные волны, урбанистическое «сгущение» населения Новороссии и формирование агропоселений, была сохранена и приумножена русская языковая традиция. Конечно, в некоторых чертах отличавшаяся и отличающаяся ныне от языка «великороссов».

Между тем, не вступая в спор с коллегой, хочу напомнить о тезисе И.В. Сталина: курско-орловский диалект выступает основой русского национального языка (!).

По сути, так поставлен вопрос об инновационном центре «русского языкового союза», который не сводим к столичным канцеляризмам, но скорее питается стихиями большой письменной и малых народных традиций. 

— Есть ли культурная и ментальная разница между Новороссией и Малороссией? Не кажется ли вам, что, по большому счету, никакой разницы нет, и что и в Киеве, и Донецке, и в Полтаве, и в Одессе, мало того, и в Ростове, и в Краснодаре живет один и тот же народ? Может, для их обозначения и ввести такое понятие, как «Юг России»?

— Мне думается, что разница существует, но опять же в пределах становления целого. Малороссия — это социо- и культурногенетически развитое Левобережье (по отношению к Днепру), состоящее из Киевской, Черниговской, Полтавской и Харьковской губерний. Она, как «сердце Руси», формировалась на основе деятельности десяти казачьих полков, малороссийской литературы и науки.

Новороссия же в своём социо- и культурогенезе имеет смысл как промышленная и аграрная база Юга России, как урбанистическая и логистическая сеть, призванная обеспечить расширение империи на Юг, в т. ч. для решения «восточного вопроса».

Эти земли и народ всё же различаются и ментально (под ментальностью, вслед за французской школой Анналов, нужно понимать сопряженные воедино естественно-географические и социокультурные факторы). У них также разное наполнение бессознательного и сознательного уровней ментальности (сравните литературу, живопись, музыку, как и бытовую психологию).

И важнее всего, у них разные функции в составе «многомерного коммуникационного пространства» русской цивилизации, ведь векторы и логика взаимодействия Малороссии и Новороссии с имперским и советским центрами была разной.

Возьмите хотя бы советский период: как воспринималась и оценивалась деятельность В.И. Дегтярёва его коллегами по партии и правительству в Киеве и Москве? (проверочный вопрос). 

Но! Если мы применим здесь оптику целостности, то и в рамках русского служилого государства, и в рамках созидания империи, и в рамках социалистического строительства, мы увидим единство многообразного. Естественно, формируемого вокруг «общего дела», которое имманентно присуще творчеству русской цивилизации.

Жаль только, что сегодня в рамках проекта собирания Русского мира так и не состоялось «воскрешения Малороссии» (О. Бузина). Вместе с тем, часть земель исторической Новороссии, несмотря на неонацистский навал, твердо заявили о своей русскости, о невозможности конъюнктурной смены ценностей: русских на неонацистские + панъевропейские.

— Каково место Донбасса в Русском мире, в России? Что он дает такого или может дать такого русскому народу, чего нет у всех остальных русских?

— Спасибо за вопрос! Он ключевой, поскольку на наших глазах создается реальность обновленной России. Само же это обновление идет из Донбасса, который как никакой другой регион исторической России / СССР сегодня показывает волю к победе над украинским неонацизмом, плюс американским глобализмом.

Донбасс нужен России как общество и государство, где она куётся, где есть место настоящему дерзновению по утверждению подлинной русскости.

Я говорю о русском характере, о русском сознании и самосознании. Как известно, самосознание — это высшее проявление разумного отношения к себе и к действительности в их взаимосвязи.

Отсюда мысль о том, что Россия не может потерять из виду наш опыт борьбы, напротив, она просто обязана взять его (помимо русского народа Донбасса на его исконной территории) в качестве основы развития и укрепления культурной и цивилизационной идентичности.

— Дмитрий Евгеньевич, вы являетесь одним из продолжателей дела уроженца Горловки — философа Александра Панарина. Не кажется ли вам, что склонность Панарина видеть будущее России в изоляционизме, следуя дорогой славянофильства и антизападничества, соответствует духу Московского царства, то есть Великороссии, а не европейскому духу России Петра Первого, преобразования и реформы которого активно поддержали тогда выходцы из Малороссии?

— Дело в том, что А.С. Панарин был объективно мыслящим человеком и процессы, происходившие в 90-е гг. ХХ века и начала XXI века, анализировал и оценивал трезво.

Россия в этот период пережила «демократический транзит», но в «демократическую семью народов», т. е. Европейский союз фактически приглашена не была. «Приглашение» её в G8 было скорее декорацией, а не сущностным принятием в это сообщество.

На этом фоне в Институте философии РАН (где также трудился А.С. Панарин) начали говорить и писать о модернизации «Второй Европы», т. е. России и ряда постсоветских республик. Панарин жестко ответил своим коллегам сборником статей «Вторая Европа или Третий Рим?».

В нём он показал, что быть недо-Европой Россия не обязана, как и «модернизироваться» по лекалам Брюсселя и Страсбурга, поскольку последние исходят из ложного — сегрегационного основания.

А именно: славяне в Европе — пасынки, а их удел — подражательность «нормам» и «духу» европейской демократии, тем более после искуса коммунизмом. Какова она, эта нынешняя европейская демократия, мы видели на примере разрушения Югославии, а затем и «восточного партнерства».

Другое дело, что у России есть собственный византийско-русский проект: Третье-Римское видение своей судьбы и судеб мира. Как раз этот «византийский глобализм» занят опекой «униженных и оскорбленных», причем как на имперском, затем советском и нынешнем этапе истории.

Между прочим, импульс Просвещения, который Европа потеряла со всей очевидностью, сохраняется в русской цивилизации, ведь она по-прежнему открывает «окна возможностей» для других. ЕС, напротив, формирует кордоны (Шенген) и создает условия для фильтрации наследников «тоталитарных режимов».

И последнее, коль скоро вы упомянули эпоху Петра Великого. При нём Европа была внутренне дифференцирована, но открыта к диалогу с Россией (благодаря чему и состоялась «петровская модернизация»). Сегодня Европа — либерально-авторитарный монолит, не готовый не только к диалогу, но и к взвешенной позиции «здравого смысла» (см.: «Северный поток — 2», санкции и проч.).

Поэтому точки роста России — в самой России!

Справка

Муза Дмитрий Евгеньевич — академик Крымской Академии наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой мировой и отечественной культуры ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Автор более 370 научных и 45 учебных работ, в т. ч. таких широко известных, как:

«В поисках духовной Родины. Проблема культурной идентичности в русской религиозно-философской мысли XIX — XX вв». (2005),
«Этика и эстетика» (2006; второе издание — 2011),
«Восточнохристианская цивилизация: социокультурное устроение и идентичность» (2009),
«Введение в глобалистику» (2010),
«К. Н. Леонтьев: личностный миф и драма идей в контексте поиска духовного смысла истории» (2012, второе издание — 2015),
«Глобалистика» (2012),
«Информационное общество: притязания, возможности, проблемы» (2013),
«Да, жизнь есть веры воплощенье» (Этюды русской аксиологии) (2015),
«Россия в системе координат глобального мира: метафизика, идеология, прагматика» (2016),
«Актуальность глобальной войны и русская цивилизационная альтернатива» (2017),
«Путь России: от рукотворной Голгофы — к чаемому воскресению» (2018),
«Архитектоника и тренды современной истории (цивилизационные и геополитические исследования)» (2018, второе издание — 2020),
«Град Китеж» (2019),
«Русская цивилизация в условиях стратегической нестабильности: поиски формулы самостояния» (2020),
«Глобалистика» (2020).

 

Беседовал Эдуард Шаповалов


Источник: https://rusvesna.su/news/1611029522


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я