Боевой епископ РПЦ в полемике. Ректор МДА пытается «оправдать» трусость РПЦ МП
0
24
Ректор МДА епископ Питирим Творогов:
«Я ни разу не сказал, что кровавая бойня — это правильно. Не надо мне приписывать то, что я не говорил. Я считаю настоящими мерзавцами тех, кто сталкивает мирных жителей с полицией, кто стоит за всеми этими протестами, зная, что прольется кровь невинных людей, цинично рассчитывая на все те ужасы, про которые так эмоционально мне пишут друзья из Белоруссии».
(от себя отмечу, что полиция «сталкивается с мирными жителями» по приказу президента и в его корыстных интересах. Но Питирим никогда не назовет его мерзавцем, пока тот при власти)
Там еще и ясно-партейная картинка: А теперь – диалог в его блоге:
Pavel Gerasin:
Владыка, пишу сейчас только потому что у меня оставалась добрая память о тебе с тех времен когда мы были однокурсниками.
Вы — епископат РПЦ — даже не понимаете что вы натворили. Безразлично — от скудоумия, лени, трусости или привычки лизать задницы власть имущим. Вы не понимаете и не хотите понимать отношение народа Беларуси к узурпировавшим власть в стране. То что творит Лукашенко на уровень хуже того что делали нацисты. Ни в одной стране мира за всю историю еще не было такого беспредела который происходит сейчас. Гестаповцы не издевались над людьми как лукашенковские прихвостни. Страна залита кровью невинных людей.
После “поздравлений” Гундяева для белорусов он больше не патриарх, а г…да фашистская. А что-то мямлющий “экзарх” с интеллектуальным уровнем ниже плинтуса не вызывает ничего кроме презрения. Вы, вражины, нанесли Православной Церкви в Беларуси смертельную рану. Люди не будут больше молиться в храмах, где поминаются их имена.
И самое страшное, вы даже не понимаете и не хотите понимать, что вы сделали, сколько горечи и слез вы принесли…
Питирим Творогов:
«Заметь, Павел, я не высказал своей оценки к происходящему у вас в стране, я просто отметил один когнитивный диссонанс. А в твоем комментарии столько негатива и злобы, что по одному этому можно определить, что ты по меньшей мере ангажирован и находишься под воздействием очень сильной манипуляции. И не только ты, но все, кто мне пишет из Белоруссии. Такое же ненормальное психическое состояние было у украинцев во времена майдана. Тогда знакомые мне белорусы хвалили своего президента за то, что он гарант стабильности в стране, гордились успехами в сельском хозяйстве и машиностроении. Что сейчас с вами случилось? Вы не знали, что Лукашенко просто так власть не отдаст? Знали! Кто вас гонит на баррикады? Ваш «диктатор» твердит вам: «Сидите дома, не высовывайтесь, чтобы не попасть под раздачу!». Он действует как действовал всегда — уничтожал оппозицию ради сохранения своей власти. Вас это почти тридцать лет устраивало. Сейчас вам это надоело. Но стоит ли платить такую большую цену за то, что вам завтра поставят западную марионетку, которая сдаст все те позиции, которые удержал Лукашенко, и которыми вы еще вчера так гордились?
Pavel Gerasin:
«Какого, …, хрена ты несешь? Вы позатыкали себе там глаза и уши! В Беларуси все лукавого четверть века ненавидят, а вы этого слушать не хотели и не хотите! Это не Майдан!!!! Это геноцид. Убивают и калечат не протестующих, а людей, просто идущих по улице. Детей и стариков. Я на днях сам был вынужден отбиваться. Тут же сейчас до уровня «а кто вам разрешил в окна смотреть». Какая нахер манипуляция. Глаза пооткрывайте. Тебе все правду говорят, а ты слышать не хочешь!»
Питирим Творогов:
«Паша, что с тобой? Ты повредился умом?»
Pavel Gerasin:
«Повредишься тут когда тебя убивают, а друг епископ говорит это тебя манипулируют. Пойми, происходящее настолько беспрецедентно, что сравнивать не с чем. Это хуже Сталина, гестаповцев и сс. Отсюда и трехэтажные маты. И они начались у большинства православных после заявления Гундяева. Боюсь достучаться нам не получиться. Это все просто предательство веры и правды. Для Церкви это катастрофа… εἴδετε πλεονάκις, καὶ οὐκ ἐφυλάξασθε ἠνοιγμένα τὰ ὦτα, καὶ οὐκ ἠκούσατε»
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3102425699876652&set=a.340263949426188&type=3&theater
***
(греческий текст это Ис. 42,20: Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал).
Ну, а Питирим в своем репертуаре. Более ранние его суждения:
«Хватит ныть и жалеть себя! Слабак ты! Матушку свою послушался. Разве можно снимать сан из-за какого-то митрополита? Чему мы тебя учили в семинарии? Церковное диссидентство, которым ты заразился, лечится очень сильными скорбями. Мало тебе было смерти сына? Дальше пошел? Опомнись! Перестань слушать свою взбалмошную жену. И чего это ты о себе возомнил?»
https://ahilla.ru/episkop-pitirim-tvorogov-olegu-kurzakovu-malo-tebe-bylo-smerti-syna-dalshe-poshel/
«Это какая-то зараза среди попов — осуждать своего епископа. А ведь только одного этого осуждения достаточно, чтобы оказаться в аду».
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=670839036604348&id=100010347723736&comment_id=671603689861216&reply_comment_id=671613963193522
«В общественном организме, как в любом живом образовании, или Божием творении (кто во что верит), есть разные органы — одни выполняют высокое служение, другие способствуют удовлетворению низменных инстинктов и физиологических отправлений. Каждый для себя выбирает, быть ли ему частицей сердца, ума, души общества, или же тратить все свои силы для эффективного функционирования общественной клоаки. Недостатка в информационных копрофилах в обществе потребления не наблюдается — от сетевых любителей до раскрученных медийных профессионалов (фамилий называть не буду — и так понятно, о ком речь). Говорят, что некоторых из них специально генерируют для очистки общественного организма от протестных миазмов. Сомневаюсь, что для работы ассенизатором нужно призвание — скорее склонность. Но то, с каким вдохновением и пылом, с какой маниакальной жадностью отдельные индивидуумы и целые сообщества набрасываются на информационное дерьмо — ложь, клевету, сплетни — свидетельствует о том, что организм в целом нездоров, отравлен. Общественный организм болен. То, что должно исходить из него тайно естественным образом, извергается публично не только афедроном, но и блевотными массами через органы, для этого не предназначенные. Пример журналистки в ниже приведенном интервью весьма показателен».
https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/2146904032095495
Моя реакция тут https://diak-kuraev.livejournal.com/2462125.html
«Те, кто жаждет в России смены власти и смены элит — посмотрите на Украину и успокойтесь!»
https://www.facebook.com/trostna/posts/1643862685649855?comment_id=1643919052310885&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R1%22%7D
«Ровно пять лет назад, в день памяти свт. Димитрия Ростовского, когда я в проповеди сказал, что те, кто будут разделять Россию, Украину и Белоруссию, пойдут в ад, в Душанбе случилось землетрясение. Когда я повторил эти слова прп. Лаврентия Черниговского, произошел второй сильный толчок. Через несколько дней начался майдан и все дальнейшие печальные события».
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1866304556822112&set=a.340263949426188&type=3&theater
«По делу Голунова видно, как легко нами можно манипулировать. Ни в личном конфликте, ни в общественном, нельзя, не разобравшись, сразу реагировать. Сколько хороших, порядочных людей попалось в информационную ловушку — легко поверили в полную невиновность журналиста и «оборотнях в погонах». Я тоже поначалу сочувствовал «жертве». Но знающие люди, которые в теме, просветили, что «жертва» дутая».
https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/2173252636127301
Мой коммент: «этот сервильно-политический зуд Питирима объясняется вовсе не составом его ладана. Это он так понимает «служение русского архиерея». Увы, не только он».
https://diak-kuraev.livejournal.com/2468902.html
«Помоги, Господи, Патриаршему Экзарху в Белоруссии управлять такими священниками! Они еще берутся рассуждать о Святейшем, который является Предстоятелем Церкви, в которой они служат. Это иуды, получающие свои 30 сребренников».
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2067841876577607&set=a.631934073501735.1073741828.100000554447338&type=3&theater
Моя реакция: «Есть известный психологический принцип «проекции». Человек приписывает другому человеку свои собственные мотивы. То, что у агрессивно-православных и путинистов так легко любая живая мысль тут же характеризуется как «продажность» — это форма их собственной исповеди. Значит, и они брешут своими языками просто за деньги и их борьба за «стабилизец» есть просто форма собственного удержания вблизи властной кормушки. Тут не признается даже возможности быть честным человеком и иметь другие взгляды, чем взгляды твоего начальства».
https://diak-kuraev.livejournal.com/1966289.html
«Украина захотела еврохалявы — и такое сильное желание испытывают, что до сих пор никак не поймут, что оттуда халявы не будет. Оказывается мечта о халяве настолько живуча, что ни здравый смысл, ни горький опыт ее не угашают»
https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/1630526313733272?comment_id=1631086967010540&reply_comment_id=1631163560336214
Я еще тогда отреагировал: «Сам Питирим разве не бросит с радостью свою всетаджикскую паству ради кафедры в России? К сведению преосвященнейшего: только дурак и халявщик будет серьезные исторические процессы обьяснять жаждой «халявы». Ну не стоит всех судить по себе. Люди хотели правды, свободы, справедливости веры, возвращения к своим национальным традициям и просто освобождения от коммунистических идеологии и лицемерия. Но для современных епископов и щипковых это все непонятные миры. И при этом они мнят себя наследниками русской культуры…»
https://diak-kuraev.livejournal.com/2081161.html
Бросил. Уехал. Стал ректором МДА.
Паки Питирим:
«Верный признак, по которому можно определить, любим ли мы Бога, это наше отношение к начальствующим. Если мы ненавидим начальство, какое бы оно ни было — плохое или хорошее, — мы ненавидим Бога. Знаю людей, которые, когда были неверующими или нецерковными, даже самых строгих и зверонравных начальников слушались и не роптали, а, став верующими, быстро достигли духовной зрелости. Также знаком с давно верующими и воцерковленными, которые постоянно ругают начальство, а сами топчатся в духовной жизни на одном месте — все никак не поймут, что начальники нам поставляются Богом по нашим грехам».
https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/1244612232324684
Паки мой коммент:
«У меня есть вопросы:
— А что значит «любить», особенно в применении к начальнику?
— Неужто русский язык и человеческая психология так бедны, что не могут предположить иной модальности для отношений двух людей ? Почему копать забор от обеда и до забора надо именно с любовью к товарищу прапорщику?
Я помню, каковы дела любви по апостолу Павлу:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Значит ли это, что христианин каждому своему начальнику должен во всем верить и во всем его покрывать?»
https://diak-kuraev.livejournal.com/1757269.html
***
Из свежих комментариев:
«Г-н Творогов, язык не повернется назвать данного человека епископом православной Церкви, вызывает откровенную лютую тошнотворную реакцию. Даже не хочется анализировать его измышления на предмет мотиваций. Говорю это как беларус.
Просто добавил в утренние и вечерние молитвы просьбу к Богу — «Направь, Господи, белорусский народ на путь честности, свободы и правды Божией, а всех лицемеров и обманщиков, прекрывающихся именем Твоим, Боже, пусть да постигнет участь заслуженная»».
БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 16 августа 2020 г.