Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Наталия Елизарова: "В моей памяти незабудки весь год цветут"

0 88

Новый Haval H9-дешевое за дорого.

Концерт Верки Сердючки в Киеве обернулся настоящим скандалом: Зрители в ужасе

В Ульяновске офицер Росгвардии принял участие в открытии месячника героико-патриотической работы с молодёжью «Отчизны верные сыны»

На Уссурийском ЛРЗ стартовала «Неделя без турникетов»

Говорить просто о сложном, затрагивая самые глубокие чувства читателя или зрителя - это настоящий поэтический дар. И им в полной мере владеет Наталия Елизарова Сергей Алиханов Наталия Елизарова родилась в подмосковной Кашире. Окончила Московскую Академию предпринимательства при Правительстве Москвы и Литературный Институт им. Горького. Стихи публиковались в журналах: «Нева», «Юность», «Урал», «День и ночь», «Зинзивер», «Бельские просторы», «Homo Legens», «Интерпоэзия», публикуются на многих Сетевых ресурсах. Автор поэтических сборников: «Осколок сна», «Черта» (на сербском, болгарском и русском языках), «Страна бумажных человечков». Стихи переведены на английский, сербский, болгарский, немецкий, польский, румынский, венгерский языки. Творчество отмечено премиями: «Анны Ахматовой», журнала «Юность», «Поэзия в парках». Член Союза писателей Москвы. Лирика Наталии Елизаровой звучит внутренним монологом и, конечно, обращена к самой себе. Но неожиданным образом, ощущения автора вдруг становятся потоком твоей собственной - читательской! внутренней речи. Художественное воздействие на читателя за счет звуковой выразительности стиха построено поэтом на традициях реалистической эстетики и, кажется, на звуковой палитре Серебряного века. И в то же время все подтексты сложной поэтики Елизаровой совершенно современны - как и слайд-шоу её Творческого вечера - https://www.facebook.com/alikhanov.ivanovich/videos/10218674082426204/ Даже исторические сюжеты, известные только по русским летописям - интонационно вдруг оживают, и кажутся трагическими событиями чуть ли ни сегодняшнего дня: В доме булки делали с лебедой, Пахло гарью, въевшеюся бедой. Мчали кони — чашки падали со стола, И горели мертвым золотом купола. Бесы вились, бесы чуяли: будет бой, Мчались ратью половцы на разбой. На реке на Стугне да быть беде — Князь при темном береге пал в воде. Не сразу сообразишь, что по отсчету внешнего, реального, времени в отличии от внутреннего, поэтического, прошло, может быть, тысяча лет, но какие события случились раньше, а какие - позже, услышишь по второстепенным реалиям стиха: Резво к обрыву вперед слетала, сочно по спицам трава хлестала, ветер в лицо, и дыханья мало, ноги скользят в росе. Ты на лету привстаешь с сиденья и напрягаешь еще колени. «Вот вам, плететесь там еле-еле!» Ты одолела всех. Что же сидишь на полу босая? Вздрагиваешь, если вдруг басами гукает радио: будет саммит, кризис, развал, дефолт... Любовь слушателей на недавнем Творческом вечере светилась на лицах всех присутствующих - презентации сборника Наталии Елизаровой «Страна бумажных человечков» - видеофильм: https://youtu.be/E_Fbswdg-Lo Читательское обожание вполне может быть объяснимо исключительно утонченным ощущением, что поэзия Елизаровой - есть последняя защита, и единственная охранная грамота ранимого, беззащитного мира, пусть и со следами мертвых железных дорог под кривым мостом, в дальнейшем существовании которого уже ни у кого нет уверенности: Где и правым, и левым – одна стезя, от дебатов выспренных проку нет, где не любят прямо смотреть в глаза и прокурена тень тенет. Отчего же на старом, кривом мосту каждый раз замедляешь свои дела, снизу – рельсы, ползущие в пустоту, — в те края, где сажа бела. Будет безмерно и невыразимо жаль навсегда потерять этот прекрасный мир! Поэт Геннадий Калашников пишет: «Наталия Елизарова умеет говорить просто о сложном, ничего не упрощая и бесстрашно принимая действительность во всей ее полноте. Её стихи настолько искренни и точны, что выдерживают любую «прозаическую нагрузку», оставаясь стихами. Ей не надо прятаться в придуманные грёзы и романтические туманности, она мечтает, чтобы «хватило сил выйти из этой сказки к себе домой». «Домой – к настоящим словам и чувствам». Корифей отечественной поэзии Кирилл Ковальджи, сказал: «Мир Наташи Елизаровой — не побоюсь этого слова — положительный, или, как теперь говорят, позитивный. То есть это мир настоящей женщины, ибо именно женщине изначально присуще стремление к любви и пониманию. А жизнь, она полна боли, разлада, несовершенства. Поэзия для Наташи — упорное стремление преодолеть внутреннюю и внешнюю дисгармонию. Новый сборник ее стихотворений — цельный, убедительный, достоверный. Поэтичность, образность, музыкальность — достоинства стихотворений этой книги. Это своего рода лирический дневник-исповедь. Известно, что поэт — талант, личность, судьба. Талант у Наташи несомненный, из стихов вырастает умная, добрая, чутко чувствующая людей и природу женщина, несколько интровертная. Судьба же — не в нашей власти (разве только отчасти), она еще впереди»! И вот впереди только стихи: 1. И думаешь, что любишь, а потом Мучительно хватаешь воздух ртом И забываешь все, что раньше было: Так не скулила, словарей не жгла, Ты до него и вправду не жила, Ты до него и вправду не любила. 2. И был тот день предпраздничным на вкус: Река и лес, и солнечный арбуз В жару холодный — ели мы руками. А праздник — он вполне обычный день, Мы разошлись, как тени на воде По городу, что истирает камни. 3. А город сер, и он страданьем сыт, В твой тихий дом, в твой неуютный быт Заглянет город равнодушным оком Как у других: фиалки на окне, На полках пыль, а в вазочке на дне Лежит давно огрызок одиноко. * * * Я спрячусь от осени, не дам ей себя оплакать. Стоят вдалеке скамейки без горожан. Старушка гуляет с внучкою, и собака Стоит чуть поодаль, от холода хвост поджав. Старушек-то было трое, но только эта От них отличалась ярко-рыжим пальто и темно-бордовой ягодкою берета, Но только писала я вроде бы не о том... И дедушка с палочкой тихо идет по скверу, И ветер осенний лезет за воротник. И я принимаю слово «развод» на веру, Как будто бы фразу, вычитанную из книг. Кашире... * * * Отшелуши мою кожу, речной песок, От неродного, лишнего, наносного. Берег, как в сказке — не низок и не высок: Родина, капище и бытия основа. С древних времен, от дьяковских городищ Вехи свои считаешь и воды полнишь. То от татар кочующих оградишь, То от фашистов, после — беды не помнишь. Новые весны новый влекут разлив, Снова твои поля в васильковой сини. Солнечным бликом Успенский собор горит, Вишни цветут и яблони — с новой силой. И ни Иван II, ни Абдул-Латиф, Чей венценосный дракон на гербе чернеет, Сонмы пожаров, набеги, чума и тиф Нет, не сломали тебя, не сломили тебя, вернее. * * * Не доехав в Печоры и до Соловков, Не стяжав чужой и лихой судьбы, Гладишь ветер ладонью — он был таков, А вокруг ристалище — общий быт. И покуда ближний, подняв копье, Все окрест глазеет, куда вонзить, Ты тревожный воздух глотками пьешь Между сменой лютых постылых зим. Это — Русь, это — светлое место, где Между тьмою и сумраком — узкий лаз, Где и ветер воет в трубе — к беде, Где так яростен свет для глаз. Где усталость — не повод «не быть в строю», Где о счастье: «слышали, где-то есть», Равноценно, что плюшевый кот-баюн Вдруг заглянет на кухню, попросит есть. Где и правым, и левым — одна стезя, От дебатов выспренних проку нет, Где не любят прямо смотреть в глаза И прокурена тень тенет. Отчего же на старом, кривом мосту Каждый раз замедляешь свои дела, Снизу рельсы, ползущие в пустоту, — В те края, где сажа бела. * * * Ложью ты не спасешься от нелюбви, Но и со всею правдой в чаду не выстоять. Кликай, аукай, наощупь иди, зови, Ноги сбивая о тверди тупые выступы. Тело израня, выберешься жива. О, оболочка, в ней тишина звенящая. И облечешь безликость свою в слова, Веруя только в прошлое, в настоящее Не допуская мысли о том, что свет, Лившийся в сердце, волосы и ладони, — Это всего лишь люстра, а солнца нет. Солнце — это иллюзия тех, что кроме. * * * Я молю тебя: пожалуйста, приезжай Обними и ласково назови Ты не помнишь имени моего, а жаль, Жалость — откровение нелюбви. Ни одно такси не отвозит меня к тебе, Ни один бульвар ни ведет — искажен маршрут. Линии на руке — вопреки судьбе — Тоже уводят в сторону, ложный труд Здесь пытаться найти знамения и причин, Укорить, уколоть, уведомить, угадать. Лишь количество долгих дней и на лбу морщин Может — лишить, а может и даровать. * * * В доме булки делали с лебедой, Пахло гарью, въевшеюся бедой. Мчали кони – чашки падали со стола, И горели мертвым золотом купола. Год который – засуха, недород, Покосило язвою весь народ. Бесы вились, бесы чуяли: будет бой, Мчались ратью половцы на разбой. На реке на Стугне да быть беде – Князь при темном береге пал в воде. Вздулась речка паводью, канул он, В водах старца-инока слышен стон. Говорил: вода возьмет, все одно, Затянуло юношу вязко дно. Плач стоял в селениях и домах, Тосковал в Чернигове Мономах. * * * Посмотри на небо, оно отекло от слез. У тебя в стеклянных глазах ни одной слезы. Если даже не вместе, это не значит «врозь», Если дождь всю неделю, то ждешь все равно грозы. По кому ударит? Кому утонуть в дожде? В серых лужах смыслов, в затоне багровых вод. На костяшках пальцев, на детских цветных драже Погадаешь на вечность или наоборот. Когда кончится слякоть, промозглая злая тишь, И в твое окно проникнет тревожный свет, До тех пор ты ломаешь пальцы, и ты молчишь, До тех пор тебя в этой комнате просто нет. * * * В Божьем храме возле иконы святой Матроны билась в стекло бабочка — углокрыльница или простая капустница. Я пришла поставить свечу И заказать панихиду: бабушке сорок дней. Вот так сейчас душа ее мечется, Ищет место свое по ту сторону. Вот так и мы здесь, на земле бьемся незрячие, выхода не видя. * * * Л. Мне кажется, в ее квартире должно быть много зонтиков — черных зонтиков, забытых мужчинами: обычных и с длинной ручкой — тростью. Мне кажется, что, несмотря на это, На нее порой попадают дождевые капли: ей мокро и холодно. Ведь кто-то должен стоять рядом и правильно держать зонт. * * * Говорить не стоит, не о чем. Говорим ни о чем, рассеивая слова бессистемно, сорно. Чашка, что ты дарил соскользнула, поймали едва-едва. И рука руки коснулась на самом дне, словно в печь несем-отдаем ее обжигать — эту глиняную безделку. В моем окне видно стол, и тумбочку, и кровать. И земному злому холоду вопреки, теплым телом равнодушие распластав, потечет огонь по венам моей руки, изменяя летучего вещества состав. Отпечаток луны, осколок в радужке и зрачке. Не порань глаза, если будешь в мои смотреть. Это больше, чем эта комната, горше, чем Гнать. Держать. Терпеть. * * * Когда-то встречу, может быть... Когда глаза потухнут в равнодушной стыни, замерзнет вся соленая вода на всей земле, и не оставив сини в твоих глазах ни пяди мне, тоска забьется голубем седым и старым. Пойду по городу себя искать, в метро спущусь, за неименьем пары схвачусь за поручень так крепко, что земля меня отпустит в долгое скитанье. И мне уже не страшно, что зима, что стен коробка, вечное молчанье в ответ на риторический вопрос самой себе: «А был ли мальчик? Не был?» Седой старик свою роняет трость, ребенок шарик отпускает в небо. Вот там, быть может, встречу... *** Прощаться на крыльце с последним солнцем в кронах и осени встречать озябшие плоды, а птицы средь кустов, еще совсем зеленых, стрекочут и трещат — поют на все лады. И листья от меня уносит по дорожке, ребенок и щенок бегут за ними вслед. Мгновения того нет тише и дороже, И ничего вообще дороже в мире нет. *** На работу — лето, с работы — осень, только юность была, а — гляди-ка! — проседь, и ее, как осенние листья, сбросить не удастся — запуталась в рыжей косе. Мы грустим круглый год, но сильнее — к Спасу. «А пойдем на спасительную террасу, где шарлотка, и чай, и бутылка квасу! Нас укроет деревьев сень». Что грустить? Одинаково мир устроен, ни один из живущих не удостоен вечной жизни, и, как на работу строем ходим ныне, так и падем. Наливай скорее же чай горячий, пожелаем друг другу любви-удачи и прекрасный солнечный день на даче у судьбы еще украдем. И.Н. Крупнику Я звоню ветерану, он не из нашей семьи, он чужого отряда, полка, но того поколенья, где все те, что дорогой войны шли, — те звались свои, и неважно уже — в отступление иль в наступленье. Я звоню человеку, ему скоро будет сто лет. Он не помнит меня, хотя мы с ним недавно встречались. Я звоню потому, что моих-то в живых больше нет: дед убит на войне, прадед умер в санчасти. Дед второй никогда ничего о войне не рассказывал, только военные песни пел, как выпьет, порою вполголоса мне, а как я подросла, стали петь мы о летчиках вместе. Но и он очень скоро покинул меня, так война подкосила и смелых, и сильных, и стойких. Ну, а тех, кто и выжил в пучине огня, перетерли в муку жернова перестройки. Не с кем спеть… Я же помню о том, что «пора в путь дорогу…», и пусть нас судьбина бросает так далёко, как сможет, мы все умираем от ран, но «Катюшу» споем угасающими голосами. *** Открываешь окно, думаешь — листопад. А в окне подсолнухи, поле, кружат стрижи. Важен угол зрения, необратимый взгляд, под которым смотришь и видишь: и вправду — жизнь! Открываешь окно, вдыхаешь дождя родник: в нем роса — что бусинки на траве; летней мжицы бисер, ручья мимолетный блик — долгих лет невозвратная круговерть. Говорят, живое осенью устает, засыпает, а если нельзя — грустит. Осень будит слезы, даже те, что не в счет, размывает дороги, разводит мосты-пути. Дует в старые рамы, птицы в пути на юг, сеет ситник, насморк — он тут как тут. Там, где луг зеленел, проползал с бороною плуг, в моей памяти незабудки весь год цветут. *** В мире разбилось стекло негромко. Бьется, где хрупко. Рвется, где тонко. Не запасешься сухой соломкой, ссадин и синяков – не сосчитать. Как крутить педали- помнишь? – думала ты едва ли о синяках: только б не догнали! Мажем? Без дураков? Резво к обрыву вперед слетала, сочно по спицам трава хлестала, ветер в лицо, и дыханья мало, ноги скользят в росе. Ты на лету привстаешь с сиденья, И напрягаешь еще колени. «Вот вам, плететесь там еле-еле!» Ты одолела всех. Что же сидишь на полу босая? Вздрагиваешь, если вдруг басами гукает радио: будет саммит, кризис, развал, дефолт. Страшно тебе? Ни черта не страшно, а за окном завершают башню, да, из стекла и бетона башню - яркую, словно торт. Ну и не плачь! Стеклодув-приятель вдруг завернет в переулок кстати, вылепит, выдует сей квадратик- будет тебе стекло. Встань и иди, да попутный ветер! Солнце слепит, а не то что светит. Не забывай, что живешь на свете, Ждет тебя новый склон! *** Дожди уходят к лесу за рекой, зима уводит осень на покой, мне снится тот, кто впредь не должен сниться. На подоконнике с утра синица клюет зерно, а перышки дрожат. Я также стыну, зябну от дождя, и день кончается — еще одна страница. И дух лежалых яблок на крыльце. Какая в умиранье листьев цель? Чтоб новые потом весной рождались? Сомненье и тревога на лице, А станем ли мудрее мы в конце? Или, как листья, вызовем лишь жалость? Читаем жизнь: абзац, еще один… И вроде бы дожили до седин, а главное еще не начиналось. А главное… Давай поторопись, иначе упадет последний лист, и книга кончится. А осень задержалась… *** И приходило воскресенье, и брались сапоги и нож, и листья чавкали осенние, и моросил предатель-дождь. Кричали галки, зябко сгорбившись на нижних ветках у ствола. А в городе — там мокли голуби у остановки, где ждала тебя я, ну а ты опаздывал, спешил и на ходу курил. Запрыгнули в автобус сразу мы, «Вот повезло», — ты говорил. И долго-долго по проселочной потом от остановки шли, от шин следы тянулись «ёлочкой», знать, дачники «улов» везли. И прятались грибы осенние, мелькал мой жёлтый дождевик… И проходило воскресение, как мимо — старый грузовик. Куркино Размытою тропинкой узенькой, меж сараюхами двора, я всё еще иду на музыку, что, кажется, была вчера. Был дом с наличниками синими, за домом – стойла, огород, загоны с овцами и свиньями. Сновали куры у ворот, и шли, вытягивая головы и шеи, гусаки гуртом. И тетя Поля разносолами семейство зазывала в дом. Под грушей, у забора синего, у брошенных с зимы саней печалилась гармонь Василия, мы робко подпевали ей. Кряхтя, дядь-Митя сено стряхивал, неспешно лошадь распрягал, от оводов ее обмахивал и в стойло, что за домом, гнал. Собравшись, девки на завалинке смеялись, семечки грызя. Мирок — такой худой и маленький — забыть и вычеркнуть нельзя. И про любовь — ромашку белую — несётся, в воздухе кружа. В Козловский лес с утра поеду я, где все они теперь лежат. *** Никому не звони — напиши стишок, если б можно словами — да Богу в уши… Всё в порядке, всё в общем-то хорошо, нажимай на play да сиди и слушай. Эта музыка будет вечной, но слушать будем не мы, а уже иные. Мы останемся в старом немом кино, будем рот открывать, словно те, живые. И поэтому сядь — и сейчас пиши, говори с одним и со всеми сразу, можешь даже планов настроить разных, Бога этими планами рассмешить. Руку к трубке, ноющей, не тяни, для тебя там выключен коммутатор. Не забудь: ты сейчас не читатель, автор. А вот жизни своей ли? Не в эти дни. *** «У снящихся друг другу нет выбора…» Е. Изварина А мне будет сниться, и сниться, и сниться пустынный дом, на темном колодце цепочка с пустым ведром, поле выжженное и вдалеке — дорога. Человек во сне мне встретится невзначай, скажет: «Брось, постой, не руби сплеча. Можно начисто, набело, заново все начать у порога». Говорю ему: «Человек, ты построил дом, сына вырастил, дерево, что же идешь с трудом да в другую сторону, ныне — стоишь столбом да к двери спиною?! Дом твой крепок и зелен твой огород, только я вот — призраком у ворот и нелепо свой разеваю рот, немоты виною. Человек, ты со мною лучше не говори, зажигай свои вечерние фонари, я свой сон досматривать изнутри буду тихо. Есть лишь ты, меня в саду твоем больше нет, ну, прощай, уже струится в окно рассвет. пусть хранит Господь тебя от побед и от лиха». *** Не жимолости голубое веретено — бузинно-полынная горечь подле амбаров, ветхих домов, где годы не метено, окошко чердачное тонко исплетено паучьей семьей, не спасшейся от пожаров. В резные ставни, оконную голубень пророс ядовитый вех, что твоя цикута. На срубе сосновом в тенях замирает день, роса ложится, и сразу такая темь, что хочется руки и плечи в живое кутать. По долгой дорожке спускаться к темной реке, на пирс ступать осторожно, пробуя крепость, и отплывать, не удерживаемой никем, и возвращаться в иную зрелость. *** Бывают дни тугие, как тоска, как будто странник перешел дорогу с пустым ведром; студеную таскать с колодца воду — утолить тревогу. Крапивой ноги сечь, заноз щепу всё глубже загонять и пальцы ранить иголками; ленивое ку-ку не узнает, не сохраняет память. А если руки протянуть к воде, зовет прохлада и теченье манит. Сегодня — нет, еще не быть беде. И кто-то песню за рекой горланит. *** Я любила тебя, как ногами уходят в песок, утопая сначала стопой, по колено, по пояс. Не моля пощадить и воды пригубить хоть глоток, не стеная, о будущем не беспокоясь. Я летала, поймет меня тот, кто когда-то крыла расправлял и парил над волнующей бездной, ликуя. Я свободно дышала, я пела, я жадно жила, а теперь живу тихо и впрок ничего не взыскую. Я любила тебя. Как волнение рук передать, когда дверь отворяла тебе, обнимала за шею?! Не умела тогда прогонять, ненавидеть и лгать, ненавидеть и лгать — это я и сейчас не умею. *** Врастать корнями в ледяное дно, узнать судьбу поющего в пустыне. Радеть о дальних, если не дано беречь своих. Не горько и не стыдно латать в ночи с прорехами белье, кормить залетных птиц, котов приблудных. И прибирать, и украшать жилье, и целовать любимого прилюдно. Немилые, как много вас окрест, как душно, как мне тесно нынче платье! И тщетно ждать с утра благую весть, душа ее — не сможет — не оплатит. *** Это озеро-море создано кем-то свыше, как все остальное в природе — по спецзаказу. Я кричу: «Красота какая!» — а ты не слышишь, и, куда ни глянь вокруг, — сколько видно глазу — необъятный простор воды, и лесов, и неба, катер мчит и прыгает — волны-кочки. Брызги. Ветер. Свист. Обидно так и нелепо: эту радость со мною ты разделить не хочешь. Не умею маслом, акрилом, тушью, не вместить величие в объективы, не хватает слов…Ты меня не слушай. Мне бы и целой вечности не хватило. *** Всё говорит о нем: обычные предметы, вещица, что лежит на краешке стола, и вазочка вон та, и книжица вот эта, подарок из степей — еще не отдала. Я обернусь на звук: мне начало казаться, как будто в дверь звонят, как будто телефон. Как можно в тридцать лет внезапно обознаться и кинуться в толпу: быть может, это он?! На пятачке земли — заплеванном перроне стоять в слепой толпе, глухой от бытия. И поползти домой в светящемся вагоне, где были я и ты, под нами — колея. И шумный гул метро, где, слов не различая, хватаешься рукой, касаешься щекой и вот уже паришь над сирыми бичами, над площадью Борьбы и над Москвой-рекой. И из горнил метро толпа выходит к свету и волочет меня к озябшим фонарям. И улица вон та, и лавочка вот эта тихонечко о нем со мною говорят. *** Козерожья зима настигает, ступает на пятки, заставляет по дому искать на меху сапоги. Не услышав вопроса, киваешь обычно: «В порядке» и идешь на работу — с работы, печешь пироги, вяжешь варежки... Врешь! Ты вязать не умеешь, не научена многим простым, но и важным вещам. В осень — липнет хандра, а зимою, конечно, болеешь, что-то вечно роняешь и ранишься по мелочам. Не с кем слова сказать? Снегири — погляди — прилетели и сидят на рябинах и ягоды гордо клюют. Обещают под тридцать мороз и метель на неделе, Брось им крошек тогда или что там обычно дают?.. *** Хочется, чтобы с утра – мороз, чтобы ты пришел, прямо с мороза, с утра, со снежинками на пальто. Я бы сказала тебе: «Как хорошо! Как же ты вовремя! Ну же, садись за стол, будем пить чай и завтракать». И еще я говорила бы что-то, не знаю о чем, Ты бы легонько меня потянул за плечо... Чай бы остыл, на плите подгорел омлет. Я бы смотрела на снег — на тебя — на свет. Сколько же зим, сколько долгих студеных лет не заметает поземка забытый след! *** А как же любовь? — Я встречала её, поутру капустницей легкой порхала она у постели. И думалось: «Если вдруг я внезапно умру, закроет глаза и положит мне крестик нательный». Но не умерла — были голод и холод, ворьё вторгалось в мой дом поживиться огрехами быта. Любовь ускользала, проблемы пугали её, а я понимала... и дальше чинила корыто. Искала того, кто прикрутит сломавшийся кран, починит машину и полку прибьет в коридоре. Любовь сожалела, на грудь принимала сто грамм и дальше порхала вдоль самого синего моря. С тех пор я всегда по ночам закрываю окно, чтоб бабочки — мимо и больше на свет не летели. И я равнодушно смотрю на иголки в их теле на стендах и полках в музеях, и мне всё равно. *** По застывшему озеру, крытому корками льда, ты идешь мне навстречу, только одна беда: в легком тумане, в искрящейся белизне словно не можешь ты подойти ко мне. Кажется — шаг, и трону тебя рукой, медленно падает снег, хрустит под стопой. Губы обветренно шепчут: «Иди… иди…» Каева льдинка сковала огонь в груди. Встреча нема, как черная полынья. Ждет она жертвы, пусть только не ты, не я. Холод сминает волю, сжимает плоть: глыбу прозрачного льда нам не побороть. Убеждаю себя, что лед — это просто стекло. Не уходи за обледенелый склон. *** И уйти не уйдешь из судьбы не взаправду своей. Видишь, клен облетел и безвременник ветер качает. Недотрога-печаль подошла и стоит у дверей, и, помимо нее, пилигрима никто не встречает. Ощущаю рукою зарубки истертых перил, вижу вещие сны — дождь едва заполощет по крыше, ты приходишь сюда, ведь всегда я тебе говорил: «Ноги нужно в тепле...» Впрочем, что вам, явившимся свыше. Хоть полслова побудь, хоть немножечко мне расскажи. Улыбаешься ласково, дождь потихоньку стихает. И рассвет... Для чего? Для чего я опять-таки жив? И воюю с собой и с тобой непременно стихами?! *** Из стылого дня в ледяное нутро постели — свернуться, сложиться, словно тебя и нет, и только лишь ясное слово-рассвет… Но тьма и мороз, и застывшие стекла на деле. Бредешь наугад, только ветер колючий в лицо, а хочется света, огня, теплой радости в доме. Но ты одинока, как анахореты и вдовы, и черпаешь сил в разговорах с Небесным Отцом. Идешь через стужу, спасибо Ему говоря за то, что дает испытания, вьюгу и ветер, за то, что любимые так же вот мерзнут на свете и мимо плывут в этом сумеречье января. *** На дороге зимней — грязь, приглядишься — соль. И наступишь трижды, а всё ж не оставишь след. Эта боль в подреберье — только моя лишь боль, этот отблеск случайный — самый надежный свет. Притаиться задумаешь, тенью безликой стать, в одеяла зарыться пуховые до весны, обезличить барашков и досчитать до ста, когда сын был маленький, были иные сны. А сейчас только черточки, палочки и тире, А сейчас только слезы смолы на сухой коре. *** Где-то под левой твоей ключицей — дом, слепо уткнуться и потерять ключи. И ни к чему «почему», и незачем ни о ком — надо же было так, походя, приручить. Эта тропа на склоне, закате дня, и отправная точка — твои следы. Я задыхаюсь — не прогоняй меня, лучше давай постоим у седой воды, у ледяного зеркала. Тереблю пуговицы и лацканы на пальто. Тихо. Мороз. Дыханье твое ловлю. Ни почему, ниоткуда и ни за что. *** Я молю тебя: пожалуйста, приезжай, Обними и ласково назови. Ты не помнишь имени моего, а жаль, Жалость — откровение нелюбви. Ни одно такси не отвозит меня к тебе, Ни один бульвар не ведет — искажен маршрут. Линии на руке — вопреки судьбе — Тоже уводят в сторону. Ложный труд Здесь пытаться найти предвестников и причин, Укорить, уколоть, уведомить, угадать. Лишь количество долгих дней и на лбу морщин Может лишить, а может и даровать. *** Я хочу забыть тебя, выбросить, как изгоя в рассказе выписать. Как остывшую воду выплеснуть, на свободу, как птицу, выпустить. Я хочу тебя выплюнуть, выдавить, я хочу твое имя выкрикнуть громко-громко раненой иволгой, только хрип мой не слышен издали. Ты — мой сон, мой случайный вымысел, нет и не было молодца, гой еси. *** Эта жизнь за окном, эта осень, и кухня, и свет — бутафория быта, в котором обоих нас нет. Ни имен, ни историй, ни планов, ни даже теней. Обними меня, если ты здесь, защити, обогрей. Паутина словес приникает и душит, звеня. Этот новый рассвет отнимает тебя у меня. Территория света болезненна и широка. Я пройду по мосту, если только удержит рука. Этот радужный мост — мой лесной, подвесной, расписной. Отчего же желание жить умирает весной? Но и осенью целы, сбираем в копилку тепло. Не смотри за окно, там светает и в лужах стекло.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я