Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Откуда пошли казаки – новый взгляд на историю происхождения казачества

0 3

Жители Тверской области приняли участие во всероссийском субботнике «Зелёная весна»

В Калининском районе похоронят погибшего на СВО Сергея Калашникова

В Орле под КРТ изменят Правила землепользования и застройки?

В Кинель-Черкасском районе горела крыша частного двухквартирного дома

Откуда пошли казаки – новый взгляд на историю происхождения казачества

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Об исторических корнях казачества уже не одно столетие идут ожесточенные научные споры и переломано немало перьев! Но воз, как говориться, и ныне тут – доказательств существования славянского народа, ставшего прародителем казачества, до сего дня так и не найдено.

Тюрское или персидское происхождение казаков мало того, что не выдерживает элементарной критики, так к тому же опровергается и последними исследованиями в области генетики, доказывающими славянское происхождение казаков.

Как известно, в научной среде бытуют две взаимоисключающие друг друга теории происхождения казачества.

Представители первой, если можно так сказать «официальной», версии, нашедшей отражение даже в школьных учебниках и энциклопедиях, утверждают, что казаки народом не являются, а историческая общность людей сложилась исключительно из беглого люда крестьянского и холопьего происхождения, бежавшего на Дон в поисках воли от тирании бояр и помещиков. Если с холопами все более или менее ясно и вполне укладывается в предложенную гипотезу, то вразумительных объяснений, зачем с XIV по XVII века крестьянину нужно было «бежать», если один раз в году на Юрьев день – 9 декабря (26 ноября по старому стилю) и неделю после него он мог совершенно официально сменить своего «узурпатора» на "хорошего" феодала, до сегодняшнего дня нет.

Мало того, чтобы не разрушать сложившуюся за десятилетия и удобную гипотезу, практически замалчиваются первые письменные упоминания слова «казак». В частности в письменных источниках Великого княжества Московского времен расцвета Золотой Орды, приблизительно между 1227 и 1255 годами упоминается «народ христианский воинска чина живущий, зовомии козаци ». Точнее дату записи установить невозможно, поскольку источник определить не удалось.

Представители прямо противоположной теории, опираясь на условность доказательств, приводимых оппонентами, утверждают, что Казачество – это обособленный народ, в связи с чем, он обладает самоидентичностью, своеобразными, присущими только ему культурой, традициями, образом и укладом жизни.

Но для того, чтобы ассоциировать себя с отдельным народом этого, отнюдь, не достаточно. В исторической науке нет доказательств, к примеру, территориальной обособленности казачества, что является одним из основополагающих признаков самостоятельного народа. Не найдем мы упоминаний и о формировании исторической общности людей на основе отдельной ветви вероисповедания, как, к примеру, армян и грузин делает народом помимо прочего, их автокефальность православной церкви. И, наконец, язык, который претерпев за много веков изменения, остался славянским, а точнее русским, превратившись лишь в его разновидность – гутор.

Поэтому, наиболее точное определение исторической общности людей, именуемой «Казачеством» дал, на мой сугубо субъективный взгляд, историк Лев Гумилев, определив ее, как «субнация Русской нации».

Фото Станислава Гладыша.

Фото Станислава Гладыша.

Пусть меня не судит строго мой уважаемый читатель, но я позволю себе высказать свою личную точку зрения, что происхождение казачества не имеет своих народных корней. И изначально казак не был представителем отдельного племенного сообщества, а называли так, как бы сегодня сказали, военнослужащего Армии некогда существовавшего славянского государства. Мне ближе Великая Тартария, после распада которой вдруг став не нужным служилый люд ушел за не надобностью на незанятые земли между Танаисом (Доном) и Ра (Волгой).

Одним из доказательств версии воинской природы происхождения казачества опять же можно привести упомянутые выше акты Московского княжества, указывающие на род занятий упомянутого в них христианского народа как "чина воинска".

Доказательством, хоть и косвенным, является существовавший на Дону до конца XVII века не писанный закон, запрещавший служилому пахать землю, чтобы зреющий в поле колос пшеницы не стал преградой по первому кличу Атамана, бросившего об землю шапку, уйти за зипунами татар или турок повоевать.

Не мало важным фактором, подтверждающим право на существование моей теории является право казака привозить из похода в качестве зипуна жену, что априори отторгалось верованиями и общественным устройством славянских племен, стремившихся сохранить чистоту племенной крови. Древним же челдонам подобная вольность не возбранялась, что доказывает острую нехватку женской составляющей общности, не характерную для народа, как этнической группы.

Мало кто сегодня обращает на это внимание, но помимо донцов, живших обособлено по своему укладу в Диком поле, на Руси в XV - XVII веках были и другие казаки: городские, сторожевые, беломестные, полковые, линейные и многие другие – государственный служилый люд из вольных охочих представителей разных национальностей. Селила их Казна при сторожевых приграничных крепостях и за несение сторожевой службы наделяла землей и денежным жалованием. Из этого следует, что даже после появления на Руси вместе с заимствованным в Европе устройством полков «нового строя» около 1630 года слова «солдат», традиция называть несущих, правда, вне регулярных воинских частей, воинскую повинность казаками сохранялась по историческим меркам еще достаточно долго.

К началу XIX века, когда по границам Империи прочно укрепились Казачьи Войска, а их представители приобрели статус воинского сословия, многочисленные понятия "разношерстных государственных казаков" практически полностью исчезают, сохранив лишь определение "линейных", которых не редко в последствие приписывали к крепостному сословию.

Откуда пошли казаки – новый взгляд на историю происхождения казачества

Черкассы же несли службу добровольно, лишь начиная с царствования Ивана IV Васильевича Грозного за обеспечение безопасности проезда иностранных послов и участие в военных походах Царя получавшие от Казны порох, свинец и хлеб. Притом не регулярно.

Еще одним, пусть косвенным, но доказательством является тот факт, что природные служилые до сегодняшнего дня болезненно воспринимают обращение к ним «мужик»!

Трудно себе представить, чтобы беглый крестьянин променял землю на воинскую удачу и перестал называть себя мужиком…

Я не претендую на истину в последней инстанции: Правда у каждого своя, а вот Истина – только у Бога! Это лишь частное мнение.

Только, как мне видится, моя гипотеза отвечает на те вопросы о природном происхождении казачества, на которые на сегодняшний день нет ответов в других существующих теориях…

А какие у Вас есть версии появление казачества?

Источник


Читайте также

В тренде на этой неделе

Около трёх десятков символов Советской эпохи в городской архитектуре насчитали читатели интернет-газеты «Новгород»

В Орле под КРТ изменят Правила землепользования и застройки?

В Калининском районе похоронят погибшего на СВО Сергея Калашникова

В Кинель-Черкасском районе горела крыша частного двухквартирного дома

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я