О том, кто подставил кролика Ро…, простите, артиста Ефремова!
Друзья!
Бурные перипетии ефремовской саги, вполне, на сторонний и непредвзятый взгляд, уже достойны экранизации на больших экранах. И даже на экранах не то, что нашей отдельно взятой, лапотной во многом все еще страны. Нет. Размах, видится мне, здесь поистине голливудский!
Ведь недаром так и не состоявшийся толком свидетель со стороны Пашаева, Леван Бадасян, жизненная миссия которого, похоже, заключалась в том, чтобы дать основания для оправдания “индивидуального предпринимателя” и “гражданина поэта”, уже успел проговориться про обращение в Голливуд:
- Я записался в международную группу по расследованию дела Михаила Олеговича. Недавно было направлено письмо в Голливуд. Надо, чтобы там знали, что происходит с таким же актером, как они.
А что?
Разве Вам, друзья, не кажется, что, несмотря на всю внешнюю фриковость озвученного господином Бадасяном заявления, разумное зерно в этом есть? Согласитесь?
Михаила Ефремова задержали на месте учиненного им ДТП в состоянии алкогольного и наркотического опьянения? Человек по милости великого актера из жизни ушел? Денег, в конце концов, у артиста, по его же собственным словам, “до х..”?
Ну, и чем тогда Михаил Олегович не тянет на голливудский масштаб?
Тянет! Ой, как тянет!
И, опять же, достоин всех и всяческих обращений! И даже в Голливуд за помощью к таким же “талантливым” и “гениальным”, как и сам Ефремов, актерам. Ну, посудите сами, уж кому, как не голливудским звездам, на весь мир известным своей бесконечной и по большей части безуспешной борьбой со всеми возможными пороками человечества, проникнуться и откликнуться на призыв о помощи со стороны своего российского собрата?
Алкоголь, наркотики есть? Есть! Значит, фэйс-контроль уже пройден!
И, раз уж речь зашла о Голливуде и об экранизации “мишиных” злоключений, думается, совсем не лишним будет определиться с жанровой направленностью будущего кинофильма, безусловно, по праву априори претендующего на кассовость и успех у массового зрителя.
Кто-то из числа забавлявших публику у здания суда оригинальными выходками и еще более оригинальными версиями евремовского ДТП, вероятно, посчитает произошедшее историей конспирологической. Исполненной противостоянием отважного героя-одиночки и бездушного тоталитарного государства, безжалостно давящего любые “души прекрасные порывы”.
Кто-то, в особенности среди немногочисленных, но весьма громких и требовательных, потому что – артистичных и интеллигентных, натур, наверняка ухитрится разглядеть в озвученном судом приговоре и всем “мишином” деле необычайную жизненную драму. Древнегреческую трагедию с зашкаливающими эмоциями и переживаниями.
Есть, конечно же, беспроигрышный вариант обратиться к бессмертному наследию Шекспира. Был бы, как говорится, хороший человек, ну а уж пьеса, спектакль или какая иная литературная основа под его историю сыщется обязательно.
Но, уж если Голливуд – так Голливуд во всем и до конца!
На память приходит анимационная лента “Кто подставил кролика Роджера” легендарного Роберта Земекиса. И не беда, что возраст у фильма внушительно солиден – тридцатилетняя выдержка! Ну, так, и сам “гражданин поэт”, чего скрывать, давно не мальчик. Поэтому и диссонанса особого быть здесь не должно.
Зато, в остальном – откровенно чудесно ложится ефремовская сага на мультяшный голливудский комикс!
Начиная с названия, продолжая сюжетом и персонажами, где, при большом желании и наличии соответствующей фантазии или ефремовских привычек, возможно разглядеть и шаманов, и черных магов, и озорных трансвеститов, и даже харизматичного “о-па” Джигурду. Уверен, что прообразы главных, наряду с самим Ефремовым, действующих персонажей истории тоже сыщутся для каждого без особых проблем – и для Пашаева, и для Шаргородской, и для Охлобыстина, и, безусловно, для Добровинского с компанией.
Так кто же подставил кролика Ро…, простите, артиста Ефремова?
Был ли это неизвестный господин, севший вместо самого актера за руль его собственного автомобиля, совершивший ДТП и совершенно по чародейски скрывшийся, растворившись в московских сумерках?
Или же, “гражданина поэта” подставил его личный автомобиль, словно норовистый рысак, сбитый с толку загадочными “радиоволнами” и “атмосферными возмущениями” и бросившийся, обезумев, куда глаза глядят? А именно – на встречную полосу!
А, возможно, экранизируя наиболее востребованную среди “сообщества защиты” Ефремова альтернативную реальность, - это и вовсе был заговор? Правительство совместно со злонамеренными театральными кругами много лет спаивало гениального актера, чтобы затем вовлечь последнего туда, куда по собственной воле “Миша” никогда бы не вовлекся. Настоящая ведь подстава, согласитесь?!
Так кто же на самом деле подставил артиста Ефремова?
Собутыльники, Захаров, Пашаев, ефремовский автомобиль, Путин лично и правительство в полном составе, друг Высоцкий или друг Охлобыстин, жены, дети, подруги, коллеги по театру или зрители, весь народ российский?
Кто бы это мог быть, уж коли твердо решено, что сам себя Ефремов подставить категорически не мог?…
Добра всем!
С искренним уважением,
Я.