Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1
2
3
4
5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Беседа Дмитрия Быкова с Алексеем Горбуновым // «Собеседник», №35, 22–28 сентября 2021 года

0 279

Небратья признали поражение. Разгром становится фактом, обратный отсчёт запущен

Рецепт: Масленница. Морковные БЛИНЫ

Медколледж ХГУ 30 лет готовит кадры для Хакасии

Рецепт: Масленица. Самые тонкие блины без сахара и без соды

рубрика «Персона»

Алексей Горбунов: Если тебя мочат с двух сторон — всё в порядке, ты панк

В октябре Алексею Горбунову исполнится 60. Он давно уехал из России, и российская пресса регулярно пишет о том, как он бедствует на его родной Украине, как раскаивается и хочет вернуться. Читать про всё это довольно забавно. Горбунов снимается на Украине и в Европе, живёт в Одессе у моря и регулярно принимает у себя московских друзей. У него своя музыкальная группа, концертирующая по всей Украине. Впечатления нищего он отнюдь не производит.

Ещё после Шико в «Графине де Монсоро» лично мне стало понятно, что пришёл звёздный актёр, умеющий решительно всё. Даже в михалковских «12» смотреть на него приятно. И что он не вписался в Россию, какой она стала после 2014-го,— проблема не его. Так что с юбилеем, а поговорить с ним всегда есть о чём и без юбилея.



«Два года грачевал на «восьмёрке»»

— Почему такое количество людей в России поверило чудовищной пропаганде и повторяло откровенно фашистские лозунги?

— Не знаю. У меня в 2014–2015 годах было раздвоение сознания, разрезанное сердце, я не спал два года. Я в 2011 году купил здесь дом в Совиньоне. У меня вторая жена — москвичка, дочка родилась в Москве, и ей был ровно год, когда мы переехали сюда. Я был в прострации тотальной, я знал, что на фронте происходит, я знал, что в Москве, в Питере и в Одессе. Я это всё видел своими глазами. Мало того, у моей дочки от первого брака квартира в Крыму, где она семь лет прожила,— она плакала год, что осталась квартира в Крыму. В её 14 лет я за год не мог объяснить, что происходит, и куда всё идёт, и что будет дальше.

— Она сейчас здесь?

— Да, никуда не собирается ехать.

— Ты сильно изменился к шестидесяти?

— Думаю, нет. Всё в порядке. Если тебя валят с двух сторон, значит, ты панк. Майк Тайсон и Мухаммед Али как были моими кумирами, так и остались. Я всё равно хочу играть, как Том Харди, и молодым говорю — смотрите, что надо смотреть, слушайте сердце, учитесь у Кастанеды, что такое «путь воина». И слава у меня была довольно ранняя — я заслуженный артист УССР — в 29 лет я получил звание, кстати, за картину Новака, фильм «Гу-га» о штрафбате.

— Я и не знал. А заслуженный — это круто было?

— Ты что, квартиру дали от Союза кинематографистов! Которую я продал, когда наступили 90-е и разлетелся Советский Союз. А дальше братва-автоматы-цепи, я два года грачую на «восьмёрке», нормальная жизнь идёт как положено. Жалею только, что в зал не ходил, потому что все хулиганы, с кем я вырос,— все на BMW, все с цепями золотыми, а я как удак заслуженный артист УССР — кому оно было надо? Учителя продают гречневую кашу на рынках... В Москве всё то же самое, только несколько активнее, я всё видел, потому что начали снимать «Графиню де Монсоро», и я три года живу в Москве в гостинице «Мосфильма». У меня самое лучшее время — 93–96-й годы, когда всюду заправляла братва. Она была везде та же. Только у наших больше золотых зубов было и они жёстче были. А в Москве больше долгопрудненские, солнцевские гудели и из Питера понаехали.

«Если в Москве будет, как у нас, половина не вынесет»

— В Москве на твой отъезд реагировали как-то?

— А в 2014–2015 годах никто вообще ничего не понимал. Ждали, что бомбить начнут. Потому что раз братья зашли, то что им стоит два истребителя пустить. Первый год никто не верил в то, что происходит. Тогда ещё были объединены все. Вся страна последнюю копейку несла раненым, на фронт, в больницы — это люди делали, не политики. Они в это время с войны наживались. Я помню этот подъем, когда бабушки шли. Одно не учли — тут нация воевала всю жизнь, это не Москва. Деньги решают, конечно, немного мы тормозим, но — вот в чем ещё отличие — начиная с Гражданской люди за вилы хватались очень быстро, это не Россия. Навык — в генах.

Как это вообще можно было начинать? В моем сознании не укладывается это никак. Каждая вторая семья в Украине, как и в России, переплетена исторически. Для меня было дико, когда грузинская война началась — я был в Москве, и я не понимал, как это. Но тогда ведь было не до того, потому что нас не касалось. Для меня это сгусток диких переживаний и непониманий. И когда сознание пытается мне разложить всё, сердце моё не принимает. И что наш телевизор, что российский сбивал людей и порождал агрессию. Правды нет, политика меня не интересует, залезть в моё сердце никто не может.

— А сам ты как пережил этот разрыв?

— Проходит время, всё меняется, но боль остаётся и никуда не денется. Врать не буду, я это очень больно переживал. У меня папа с Алтая, старшая сестра в Москве, я в Москве всё лучшее сыграл, о чём тут восьмой год говорю, но меня как будто не слышат и только спрашивают: «Так ты не поедешь в Россию?» Я бескрайне устал каждый день — восемь лет!— говорить про политику. Бескрайне устал! Мне надо отдать должное всем режиссёрам, которые раз в полгода присылают мне предложения и очень хорошие сценарии, но съёмки все в Москве. Естественно, я говорю, что, пока не придут в норму эти отношения, я никуда не поеду, потому что я играть не смогу в этом состоянии — я же не робот. Если в России произойдёт такой же трабл, как у нас, половина не вынесет. Не всех же возьмут в политику и в рекламу.

Я люблю махновщину, люблю быть себе хозяином. И я снимаюсь в «Следопытах», выкладываю их в Сеть, смотрят люди... Это буквально минутные скетчи, даже не мини-, а микроформат. С Серегой Алимпиевым. Ни от кого не зависеть и отвязываться — это ли не идеал кино? Коппола, по его признанию, мечтает о таком формате.

У меня в 2013–2014 годах очень много картин было, в том числе «Ленинград 46» — мой любимый фильм. Началась война. Там финал с Гармашом был написан, а началась война, в «Ленинграде 46» мы финал не сняли из-за этой войны.

— Но у тебя не появилось отвращение ко всему русскому, как у многих здесь?

— Я всё время говорил во всех интервью: вы можете воевать, вы можете в телевизоре нести что угодно, но театр, кино и музыка — это единственный мост, который нельзя рушить. Я всё лучшее сыграл в России. Я лучшее сыграл в России — и об этом во всех интервью говорю. Политика политикой, но лучшее я сыграл в Москве и в Питере.

Меньшиков меня в 2001 году пригласил в театр, что коренным образом изменило мою жизнь, потому что я раньше сниматься приезжал и уезжал, а тут театр — репетируй. И я семь лет работал у Олега в театре, и мы всю Россию, Европу, Америку проехали с гастролями. Я получил колоссальный опыт театральный, географический (от Находки до Канады).

Я на песнях Высоцкого вырос. Я пою здесь Высоцкого уже 30 лет. С первого курса института на всех концертах я пою Высоцкого и Окуджаву — и ничего в моей жизни не поменяется. Украинские народные песни я как пел, так я их и пою. Просто, может, смысл сейчас другой вкладывается, обнажается другое что-то. Как был мой любимый писатель Шукшин — всё равно остался Шукшин. Папа у меня сибиряк — у меня всё равно кровь алтайская, хоть я родился здесь, а мама у меня с Луганска, дед — шахтёр. И Миша Ефремов всё равно мне брат, у нас дома рядом стояли на Новой Риге, и дети вместе играли, и жёны дружат. На многие вещи смотрим одинаково, и по многим вещам мы очень близкие люди, темпераментно очень похожи с ним. Просто он родился в Москве, а я — в Киеве.

— А чем всё это кончится? Война эта?

— Вот сейчас я вообще не знаю. Мы, Скорпионы, знаем будущее, у меня прадед — шаман, я многие вещи интуитивно знаю. А что сегодня будет — я вообще не понимаю. Можно спросить у кого-нибудь, кто в верхах общается,— о чём они там думают.

«К бомжам пойду, а просить не буду»

— Мне Ефремов рассказывал, что тебе абсолютно безразличны деньги. Это легенда такая?

— Нет, ну я нормальный человек, деньги мне небезразличны, но взять деньги от г...дона — это я не могу. Это принципиально.

— То есть они придут в любом случае?

— Конечно. Куда они денутся. Вот я есть, но я не нужен администрации президента; жителям нужен, женщинам нужен — а администрации не нужен. У меня с ними битва не на жизнь, а на смерть: умирать буду нищий, а к ним не подойду просить. Пойду нищий с гитарой бомжам играть, проституткам — у них заработать что-то.

Я на земле живу, и чем дальше я живу, тем больше понимаю, что понятия очень простые: воровать нельзя, продавать нельзя. Что в детстве говорили? Это двор твой, это твой класс, это твоя мама, твоя бабушка — ну простая же ... (нецензурное выражение). Детям оставлю всё. Вот сейчас на 60 лет хочу кинуть клич по миру — дяде Лёше на «гелик», дяде Лёше нужен «Гелендваген», ценой 250 тысяч евро, полной комплектации. Мне музыканты говорят: ты чё, лучше бабок собрать. А я им: вы ничего не понимаете. Мы возьмём этот «гелик», я чуть проеду — отблагодарим людей, а потом устроим аукцион и за 300 тысяч его продадим — ещё сотка на студию останется. Как заработать у друзей, я знаю, а как заработать в этом кинобизнесе — нет. И слава Богу, что я нигде не засвечен. У меня позор есть, но всё-таки я обычно у хороших режиссёров снимался.

— Что происходит в украинском кино?

— Советское кино — да и вообще мировое — придумали Эйзенштейн и Довженко. Я застал киностудию Довженко, где были Лялин, Гринько, Брондуков, Миколайчук, Гаврилюк — эти фамилии здесь уже никто не помнит. Пришли барыги: торговал биткоином — стал продюсером... В Одессе директор киностудии Андрей Осипов за восемь лет снял два гениальных коротких метра; в этом году в конкурсе дипломная работа Сони Полищук «Беги, Таня, беги» — вот это украинское кино, которое снимают молодые. Великая Одесская киностудия за восемь лет выпустила один великий проект — «Чому я живий» Виллена Новака. Я когда сценарий увидел, подумал: не может быть, чтобы на это дали деньги! А Новак давно эту историю хотел снять. 20 лет! Человеку 83 года. Я прихожу, смотрю сценарий — он мне вообще другую роль хотел дать, а я читаю и говорю: о! можно мне вот эту гниду — причём ещё усилим мерзость, мне ж понятно, на чём. Я же видел таких. Ясно, что в фильме он гиперболизированный: если гниду делать, то уж такую, как у Шекспира! У него всё в одну секунду происходит: флаг поменял, наши ушли — ура, наши пришли! И с гримом я нашёл решение: у него такая козлячья харя — он сразу должен быть отрицательный. Если уж играть такое, то надо гада, чтоб до дна ногами, оттолкнуться — и катарсис. Удовольствие на съёмках было огромнейшее. Актёры — отличные, они почти не снимаются в говне. Местные актёры — настолько точно все работают! У меня две недели счастья были. Кстати, я там играю в пиджаке Высоцкого из «Места встречи...» Костюмерная-то всё та же.

«Мой «Золотой орёл» — приданое дочери»

— Ты до сих пор очень похож на Делона, а в молодости вообще. Почему ты сыграл так мало любовных историй?

— Это надо спросить режиссёров. Вот сняли они кино «Другой» — мелодрама, четыре серии. Я их уже душил-душил: снимите про любовь. Два артиста: тётя, 45 лет, и дядя, 55 лет — парное кино. Французы умели это снимать: ходят за ручку, кофе пьют, мелодия, ветерок дует, только лица нужны — моё и Моники Беллуччи. Тогда будет кино. И вот они сняли — ввели, правда, какую-то детективную историю, но это неважно, там главное — любовь.

— А кто женщина?

— Ольга Гришина, молодая, хорошо играет. Получилась немного не та история, которую я хотел, но это же мелодрама! А они её продали. Один раз показали по «1+1» — и всё.

— А как с Михалковым работалось?

— Да отлично работалось. Но мы с Ефремовым не пошли в «Предстояние» и в «Цитадель».

— А он звал?

— Всех! Но мы слиняли, потому что мне опыта одного кино с Михалковым хватило, спасибо, «12» — интересно, дальше — нет. Махновщина — это для меня лучшее: я до 50 лет в трёх картинах параллельно снимался. Но после 50 какие бы деньги мне ни давали — одно кино в год.

У меня есть один приз — «Золотой орёл», Михалков тогда всем выдал. Я его старшей дочке отдал и сказал: доча, тяжёлые времена наступят, продай этого орла — нормально получишь, только не по дешёвке продай. И сколько лет он уже у ребёнка стоит — это её приданое.

«Дайте сыграть Лобановского!»

— Украинский характер существует? Мужской. Он сильно отличается?

— Отличается, конечно. И женский, и мужской. Думаю, и ты это видишь — ты же много ездишь, можешь сравнивать. Москва — это не Россия, конечно. Когда мы начали с Меньшиковым ездить, я понял разницу между Москвой, Владивостоком, Находкой и Питером. Я никогда не мог понять, почему питерские наезжают на московских, а теперь многим русским говорю: вот как у вас есть Москва — Питер, так же у нас есть Киев — Донецк. Первое различие — в темпераменте, в восприятии, в быстроте, в скорости решения. Но меня все русские друзья убеждают, что эта скорость есть только в Москве.

Украина, как и Россия, очень разная — она ещё разнее. Если едешь из Западной Украины в Одессу, встречаешь разных людей, разные темпераменты, разную природу. В Ужгороде — одни, они в горах живут и рядом Европа, во Львове — уже другие, хотя это всё рядом, Полтава — её вообще никто не знает. И почему в Полтаве не снимают кино — для меня до сих пор загадка. У нас такие locations и такая природа! Но в кино пришли проходимцы — им надо в павильонах осваивать и пилить, причём на всём.

— Предложи тебе кто играть Бандеру — ты бы отказался?

— Почему? Нормально сыграл бы я. Но про Бандеру я мало знаю. Это не мой герой. Махно бы я лучше сыграл — Махно мне понятнее: гуляйполе. О, о, о, какого я сыграл бы Махно! Но лучше всего получился бы Лобановский.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я