Соколов: Улучшить качество сценариев фильмов для юных зрителей поможет введение специальности «Драматургия детского кино»
Соколов Андрей Алексеевич Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, советский и российский актер, режиссер театра и кино, народный артист Российской Федерации Родился 13.08.1962г. в Москве. В 1986 г. окончил Московский авиационно-технологический институт и вечернее отделение Института иностранных языков. В 1990 г. окончил ВТУ им. Б.В. Щукина (курс Л. Ставской). В 1998 г. окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. С 1990 г. - актер Театра им. Ленинского комсомола (Театр «Ленком»). Снялся в более 100 фильмах и сериалах. Всесоюзную популярность Андрей Соколов приобрел после исполнения главной роли в фильме «Маленькая Вера» (1988). Заметными также стали его роли в таких картинах, как «Искусство жить в Одессе» (1989), «Палач» (1990), «Царь Иван Грозный» (1991), «Предсказание» (1993), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), «Бездна – круг седьмой» (1993), «Последний бронепоезд» (2006), «Личные обстоятельства» (2012), «Охота на асфальте» (2005), «Адвокат» (сериал 2004 – 2017). Автор сборников стихов. Московская область В последние годы наблюдается снижение качества сценариев фильмов для юных зрителей, для исправления этой ситуации в творческих вузах необходимо ввести специальность «Драматургия детского кино». Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, народный артист России Андрей Соколов . Ранее СМИ сообщили , что Минкультуры не устраивает качество сценариев для детской и семейной аудитории. По словам министра культуры РФ Ольги Любимовой , в 2020 г. министерство поддержало 14 детских проектов и 69 анимационных картин, но качество предложенных сценариев пока не соответствует ожиданиям. Министр добавила, что в этом году конкурс был хуже, чем в прошлом. «Проблема качества сценариев не нова. Она была, есть и, увы, будет и, как ни парадоксально, это неудивительно. Не могут все сценарии быть шедеврами, такого не бывает. Скорее вопрос в другом – более чем постоянном снижении их качества. Если раньше были «взлеты и падения», то сейчас взлетов гораздо меньше. Для решения проблемы необходим комплексный подход. В частности, поможет введение в творческие вузы специальности «Драматургия детского кино», где студентов будут обучать писать сценарии именно для маленьких зрителей. Фильмы для детей должны быть не только интересными, но и нести воспитательную функцию. Нужно, чтобы появились новые, современные герои», – отметил Соколов. Он добавил, что также необходимо повышать общий уровень культуры населения: «На фоне деградации системы образования общий уровень культуры движется в сторону снижения. На мой взгляд, сегодня в школах необходимо показывать советские фильмы. Например, такие как «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Точка, точка, запятая», «Когда я стану великаном», «Сто дней после детства», а также фильмы Александра Роу. В прошлом году мы в Подмосковье проводили фестиваль «Неделя искусств» и неожиданно для себя узнали, что большинство современных детей незнакомы с советским кинематографом». Кроме того, Соколов предложил ввести стимулирующие меры поддержки для сценаристов, специализирующихся именно на детском кинематографе. «Справедливости ради, стоит отметить, что сегодня есть примеры истинного профессионализма, достойные подражания, которые, как глоток свежего воздуха, дающие надежду на светлое будущее. Например, это фильмы «Солдатик», «Сестренка», «Клад», «Счастье это»…», – подчеркнул он.