Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Падали в обморок, но разрешали. В 1990-х Краснодар мог стать столицей рока?

0 114
Падали в обморок, но разрешали. В 1990-х Краснодар мог стать столицей рока?

В Росгвардии открыли выставку к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Михаила Борисова

Если ты не поступил в колледж или вуз

«Как сдаём объект – все играем в лотерею»: директор строительной компании из Саратова выиграл в «5 из 37» более 3,6 млн рублей

Аренда автоприцепа для безопасной и надежной перевозки авто

В 1990-е Евгений Греков - лидер рок-группы «Доктор Крупов» и руководитель творческого объединения «Южная волна» - не просто находился в эпицентре культурной жизни Краснодара, а был одним из её двигателей. Какими были те времена, чего добились самые яркие звёзды местной сцены, почему Краснодар не сумел стать провинциальной столицей рока, об этом и многом другом Евгений Греков рассказал «АиФ-Юг».

Иллюзия свободы

Федор Пономарев, «АиФ-Юг»: Евгений, когда говорят о 1990-х годах, чаще всего используют такие эпитеты, как «свободные, бандитские, лихие». А какой на самом деле была та эпоха в Краснодаре?

Евгений Греков: 1990-е для нас были бесконечным потоком активности, ни единой свободной секунды. Это сейчас мы можем сидеть, смотреть хронику, рассуждать о тех временах. Я тогда занимался менеджментом молодёжных культурных проектов. Был одним из первых наглецов, входивших в кабинеты чиновников со страшным для них словом: «Рок-акция». Чиновники падали в обморок, но акции разрешали. Конечно, мы имели дело и с кооперативщиками, которые мало чем отличались от бандитов. Общались и с преступным миром, и с чиновничьим, и с музыкальным - все варились в одном бульоне. Как сейчас понимаю, мы занимались созданием городской культуры - в то время Краснодар был большой станицей, у которой появилось мощное желание измениться. Город ведь состоит не из многоэтажек, а из музеев, театров, клубов, культурных проектов. Тогда была прослойка людей, которые занимались не казачьим бытом и советской эстрадой, а другой городской культурой. Мы создавали её сколько могли, пока позволяла политическая ситуация. Когда же к власти пришёл Кондратенко, он начал возвращать Краснодар в состояние станицы. И все наши городские проекты стали затухать. Люди, которые развивали городскую культуру: художники, режиссёры, музыканты, диджеи и т.д., просто собрали чемоданы и разъехались - в Москву, Питер, за границу. Сейчас я снова вижу большие городские движения - этот подъём можно сравнивать с девяностыми. Если говорить о свободе, то разница серьёзная - тогда казалось, что она возможна, ещё немного, и мы станем свободными. Сейчас такой иллюзии нет. Но между Французской революцией и реальной свободой во Франции прошло 200 лет, а у нас революция была всего век назад.

- В 1990-е, вы говорите, чиновники пугались рок-акций, но всё равно разрешали. Почему?

- Как-то политик Владимир Рыжков сказал мне: «Женя, не существует никакой абстрактной власти - есть люди во власти. И они разные, со своими интересами, воззрениями, представлениями». Все мои проекты в девяностых строились на контактах с чиновниками. От них зависело всё: разрешат или нет проведение, придёт ли милиция, разгонят или нет. Мне удалось выстроить отношения с прогрессивными людьми во власти. И сейчас, кстати, немало таких, кто готов делать что-нибудь полезное вопреки политике партии.

Для кого открылись двери?

- Евгений, назовите, на ваш взгляд, самых ярких краснодарских звёзд тех времён?

- Дело это неблагодарное - таких людей много, одного вспомнишь - другой обидится. Многие уехали за границу, в Москву, реализовали себя. У Краснодара в начале и в середине девяностых был потенциал, чтобы превратиться в культурную столицу. Мы всегда соревновались с Ростовом-на-Дону, в котором давно сложилась городская культура. Краснодар - станица с тоненькой прослойкой городских жителей. Но мы могли сделать шаг - я ездил по рок-фестивалям и видел, что уровень наших групп, в том числе станичных, очень высок. Была, например, группа «Штехт» из Староминской. Её лидер Владимир Касютин, сейчас секретарь Союза журналистов России, ещё и гениальный музыкант. Тогда «Штехт» ставил на уши всероссийские фестивали. Маша Макарова - не просто рок-звезда, а талант невероятной глубины. Василич из группы «Н.Е.Т.» - выдающийся поэт. Саша Эбергардт - рок-менеджер, человек потрясающей силы и таланта. И таких рок-героев, как и художников, театралов, много - можно перечислять и перечислять. У Краснодара была возможность перестать считаться культурной провинцией, но мы с местной властью, преимущественно станичной, по-разному смотрели на перспективы. Да и сами были слабы. Так что Краснодар так и не стал столицей рока как Харьков, Екатеринбург и т.д. Но потенциал был мощнейший.

- Раз заговорили об этом - существуют мощные провинциальные феномены, например, сибирский панк, уральский рок, ростовский рэп. Почему так и не появилось никакого «кубанского» направления?

- Лично мне не хватило ума и серьёзности - не было образования, информации, понимания. В какой-то момент я увлёкся общественной жизнью больше, чем рок-н-роллом. А вообще у каждого таланта в какой-то момент открывались двери, в которые люди шли. И возможности эти были не в Краснодаре. Меня пригласили в московскую филармонию - всё бросил и поехал. К нам приехал Олег Нестеров (музыкант, продюсер, лидер группы «Мегаполис»). Мы нагрузили ему разных кассет, он отвёз их в Москву, прослушал, после чего предложил сотрудничество Маше Макаровой. По звуку и смыслам, которые она тогда выдавала, было понятно - это сложившаяся звезда. И то, что Маша занялось своей карьерой, а не осталась здесь ради мифа о Краснодаре как возможной рок-столице, абсолютно правильный выбор.

Да, нашу группу Сева Новгородцев ставил на BBC, Артёмий Троицкий содействовал, но мы сами тогда были просто глупыми детьми. И некому было подойти и рассказать, что и как правильно делать. Между собой мы порой обсуждаем этот вопрос и один из моих ответов - лично я был не серьёзен и не умён.

Не хватило Краснодару и системного подхода, своих рок-менеджеров - Артёмия Троицкого, Андрея Тропилло (звукорежиссёр, продюсер, основатель лейбла «АнТроп», где с конца 70-х записывались «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Алиса», «Ноль». - Прим. ред.). Друзья-журналисты писали о нас всегда, но никто из них не взялся за продвижение идеи рок-н-ролла. Нельзя ждать от креативных людей, что они сами создадут себе условия, для этого нужны менеджеры - те, кто почувствует, что на этом явлении можно заработать. Но такие среди нас либо не появлялись, либо уходили в другие, более прибыльные отрасли - Серёжа Бобза оказался в большом кино, Рома Левицкий работает в рекламном бизнесе.

Можешь не петь - не пой

- Сейчас представить себе творческое объединение на территориальной основе сложно, потому что весь мир открыт - благодаря интернету можно следить за всеми тенденциями, узнавать всё...

- Да, время прекрасное - современные технологии позволяют сделать так, что две строчки под два аккорда, записанные утром, к вечеру может напевать вся страна. Но есть и обратная сторона медали - поток информации слишком велик, конкуренция огромная. Если раньше было всего две музыкальных передачи на телевидении, куда попробуй ещё попади, то сейчас, напротив, слишком много всего - можно опубликовать, но никто не увидит.

А ещё у творческих людей есть нежелание шевелиться, вера в чудо - придёт, мол, Дед Мороз и по волшебству превратит нас в звёзд. Так не бывает. Хорошо сказал Илон Маск на форуме «Дело за малым». Его вывели на экран и попросили назвать три правила успешного предпринимателя. «Вы что, не понимаете, что заниматься бизнесом примерно такое же удовольствие, как есть стекло?» - сказал он. - «Я пошёл в предприниматели только потому, что ни одна корпорация не хотела реализовывать мои инженерные идеи».

Аналогичные истории в музыке и искусстве - надо либо найти человека, который захочет сделать из вас звезду, чтобы на этом заработать, либо заниматься самому, сочетая две ипостаси - художника и продюсера. Но второй вариант чреват тем, что можно потерять себя как творца. Я тоже наивно думал, что смогу днём быть менеджером, а вечером - музыкантом. Но это невозможно.

- Рок-н-ролл для вас - дела давно минувших дней. Сейчас вы волонтёрством занимаетесь - что заставляет помогать людям?

- Мы собрали больше 40 честных волонтёрских проектов - людей, которые просто не могут представить свою жизнь без помощи другим, а не тех, кто волонтёрит за деньги или отгулы на работе. И общение с такими людьми даёт силы, энергию - после дня учений с «Лизой Алерт» чувство, будто воды родниковой напился. В рок-н-ролле есть принцип: «Можешь не петь - не пой», здесь то же самое - в жизни надо заниматься тем, чем просто не можешь не заниматься. А ещё я, как и все, самолюбивый человек - мне нравится думать, что такое волонтёрское взаимодействие никто не смог бы собрать. Смотрю на себя в зеркало и думаю: «А ты ещё живой, Женя, ещё можешь!»


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я