Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Любовь как обратная перспектива

0 177

Аренда автоприцепа для безопасной и надежной перевозки авто

ВС России уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью

В Росгвардии открыли выставку к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Михаила Борисова

Медколледж ХГУ 30 лет готовит кадры для Хакасии

№92 (5896) от 27 ноября 2020

Постановки V Международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной» рассказали о взаимосвязи времени, пространства и чувств

Одна из важнейших составляющих любого визуального искусства, каким бы экспериментальным оно ни было, – перспектива. Как правило, она прямая, но куда интереснее построить произведение по принципу перспективы обратной. Найти один центр внимания и показать, что все линии сходятся туда. Так пишут православные иконы, чтобы подчеркнуть значимость и величие Христа и святых. И в центре всего воцаряется, как и положено, любовь. В дни пятого международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной» рязанцы увидели истории, в которых чувства являются началом и концом всего на свете.

Классические

Прежде всего хочется поговорить о нестареющей классике, которую современные режиссеры трактуют очень по-разному и обогащают новыми смыслами. Одним из спектаклей этой категории стала работа Липецкого драматического театра «Куда исчезли все цветы». Режиссер Галина Зальцман обратилась к «Ромео и Джульетте», но решила не показывать романтическую историю, а поразмышлять вместе со зрителями о природе вражды, которая убивает все живое. Кланы Монтекки и Капулетти предстают на пепелище, которое сами же и создали многолетними распрями. Черные и белые костюмы, мрак и отчаянные попытки выйти к свету – все это держит в напряжении до конца, пока над головами измученных людей не вырастет радуга….
Об этом же пути к свету рассказывает и спектакль Харьковского театра для взрослых «Любовники» по рассказу «Дама с собачкой» А.П. Чехова. К сожалению, из-за сложной эпидемиологической обстановки труппа не смогла приехать, и постановку увидело только жюри фестиваля и только в записи. Это тонкий и минималистичный спектакль, лишенный примет времени и говорящих деталей. Лишь он, она, берег моря и вспыхнувшая любовь, которой не суждено иметь продолжения. Но в долгих разговорах рождаются вопросы, ответы на которые помогут героям изменить свою жизнь.

Бытовые

Еще одна важнейшая тема, которую затрагивали на «Свиданиях на Театральной» – быт, который окружает человека и способен и уберечь его от житейских бурь, и затянуть в свое болото. Именно о таком болоте и о горячем желании уважения к себе – контрастная, жесткая постановка «Колыбельная для Софьи» Минусинского драматического театра. Спектакль основан на малоизвестной повести Е. Замятина «Наводнение», и в его центре – обычная пролетарская семья в Петрограде 1920-х. Заводской рабочий Трофим Иванович совершенно не ценит жену Софью и не забывает попрекать отсутствием детей. В попытке заслужить благосклонность супруга Софья предлагает удочерить сироту-соседку. Но подросшая Ганька становится соперницей, а муж и не думает останавливаться после первого страшного поступка. Доведенная до края женщина убивает приемную дочь, скрывает это… и вдруг понимает, что наконец-то беременна. Но будет ли Трофим Иванович больше уважать жену после рождения первенца – и сможет ли она жить с таким грузом вины? Режиссер Алексей Песегов усилил все противоречия истории до предела: в спектакле почти не разговаривают, но много танцуют и молча переживают самые жуткие моменты. И финал ставит ребром вопрос о «маленьком человеке», который способен на невероятное сострадание и невероятную жестокость – ведь самоуважения у него просто нет.
Но быт может быть и спасением, работа Ивановского областного драматического театра «Леха» доказывает нам это. Этот спектакль – словно встреча с дальними родственниками и погружение в мир их житейских радостей и проблем. Дед Саша искренне рассказывает внуку о своем жизненном пути и о большой любви, которую встретил лишь в 72 года, – и хочет только искренности и тепла в ответ. После этих пронзительных историй о связи поколений хочется поскорее позвонить бабушкам и дедушкам – и выслушать не перебивая. Они этого очень хотят и заслуживают.

Авангардные

И в завершение – об экспериментальных постановках фестиваля. К ним можно отнести и рязанскую премьеру этого года «Добро пожаловать в Рай» по повести Б. Вербера. На взгляд французского писателя, жизнь в раю куда увлекательнее земной. Но кто сказал, что легче? В этом убеждается судья Анатоль Пишон, умерший и попавший куда-то в поднебесье. Местные судьи хотят вынести ему приговор за все содеянное на земле, но чтобы переиграть опытного юриста, еще нужно постараться…
Отдельного упоминания заслуживает моноспектакль «Макото» столичного культурного центра «Хитровка». Мария Беккер рассказывает историю японской танцовщицы, основанную на реальных событиях. Переезд в холодную чужую страну, болезненный разрыв всех связей, попытки найти свое место и любовь в новом мире – все это передано не только словами, но и пластикой. А смена костюмов, которые все больше «прячут» героиню от внешнего мира, выразительна сама по себе.
А завершились «Свидания на Театральной» метафоричной сказкой для взрослых «Точки на временной оси». Петербургский театр «ЦЕХЪ» напомнил всем, что теория о параллельных мирах вполне может быть правдой. И в нашем мире, пока в одном месте переживают утрату, на другом конце Земли изо всех сил стараются радовать близких. И общие усилия роднят людей, которые даже не знают друг о друге. Во времена пандемии такие истории сближают еще сильнее и показывают, что наши главные союзники – добро, сострадание и воображение – способны перенести в любой из миров. И любовь, конечно!

В дни проведения фестиваля стало известно, что спектакль «Пиноккио. Переплыть море» Рязанского театра драмы номинирован на российскую национальную театральную премию «Золотая маска – 2021». Призы может получить сама постановка как лучший драматический спектакль большой формы, режиссер Луиза Гуарро и исполнитель главной роли Роман Горбачев. К слову, двух номинаций на «Золотую маску» удостоен и спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» Рязанского театра кукол. Болеем за саму постановку и за художника Виктора Антонова! А для нас с вами лучший способ показать, как мы ценим труд и талант служителей театра, – прийти на спектакли, соблюдая все санитарные правила.

Татьяна Кармашова
Фото пресс-службы Рязанского театра драмы


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я